Onyx-club
СИЛА ДУХОВ - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Сущностная магия (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=439)
+--- Форум: Спиритизм (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=1156)
+--- Тема: СИЛА ДУХОВ (/showthread.php?tid=10163)



СИЛА ДУХОВ - Лилия - 04.09.2016

Духов, «прикрепленных» к человеку называют по разному, и по-разному объясняют их происхождение. Иногда их считают Душами Предков, иногда — Ангелами-Хранителями, иногда — проявлениями самой души человека, его «высшим Я». 
Но все сходятся в одном — рядом с человеком существует сила, воспринимаемая как внешняя по отношению к нему и выполняющая определённые охранительно-наставнические функции. Несчастье может быть объяснено тем, что дух-хранитель отвернулся, или его кто-то прогнал, или даже убил, а удача — умелым выполнением духом своих обязанностей. Христианство считает, что Ангел-хранитель есть не у всех. Но человеку крещеному он обязательно дается — это рассматривается как одно из преимуществ крещения.

Считалось, что духи не имеют конкретного пристрастного отношения к добру или злу, а нужны чтобы помочь определить характер человека или личности. Различали темных и светлых духов и считали их космически необходимыми, порожденными Мировой Душой для действия на разных планах бытия, в том числе и в земных стихиях. Сила духов заключается в предотвращении разных страданий и несчастий, и в призыве совершать хорошие поступки. Значимость духов не абсолютна. Влияние его может оказаться и безрезультатным, и тогда для избрания того или иного поведения необходимо использовать другие источники.

В ранней греческой культуре, духами называли добрые души великих людей, живших в древнем «золотом веке» , которые могут быть посланы для поддержки, защиты и духовного руководства к людям на земле, избранным для исполнения какой-то миссии. 

Аккадцы также описывали индивидуальных Духов-Хранителей (Шеду), оберегающих людей от опасностей. Изображения Шеду подчеркивают их двойственную природу — человеческую, рассудочную, и животную, стихийную. Крылья Шеду свидетельствуют об их духовно-божественном происхождении. 

В шаманских традициях Духи-Хранители вообще выполняют центральную функцию. Считается, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. Однако источником силы шамана является именно его дух-хранитель. Его называют также "животным силы", «духом-опекуном» или «животным-тотемом». Для его приобретения разработан целый ритуал поиска. Обычно шаман сидит ночью на открытом воздухе, ожидая духа-хранителя. Дух-хранитель появляется, как правило, в виде животного, птицы, рыбы или пресмыкающегося, но может принять и образ человека. Встреча с ним и благодетельна, и благотворна, и, нередко, травматична, но она открывает шаману доступ к любому могуществу. Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Через несколько лет духа-хранителя можно поменять, если в этом возникнет необходимость. Духовные помощники диктуют шаману, как он должен одеваться и жить и что он будет делать. Традиционно считается, что если человек будет пренебрегать их инструкциями, то союз с ним сделает их несчастными и они могут убить его. 
В том случае, если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие в необычную реальность, где старается найти утраченного хранителя и вернуть его пациенту.

К.Г. Юнг писал, что и у него был личный дух, но отношения Юнга со своим духом были не столь радужными: «Всякий человек, если он творческий, не принадлежит себе. Он не свободен. Он — пленник, влекомый духом. Демон творчества был со мною неумолим и безжалостен». Западная традиция также имеет своё представление о Духах-охранителях. Во-первых, такие Духи считаются Служебными, то есть не имеющими иной задачи (аналогия с «Ангелами-Хранителями»). Связь с этим Духом отчасти зависит от воли самого человека, хотя дух не покидает человека до самой его смерти, даже если связь с ним прервана. 

Магия считает, что Дух-Хранитель является порождением Пути и Воли самого Мага так же, как, например, домовой является порождением «чувства дома» его обитателей. Иными словами, по своей природе, Дух-Хранитель является элементалью человеческого существа, и, в то же время, как бы «оборотной» его стороной. Понятно, что потенциально такой Дух есть действительно у каждого человека, однако родить его к актуальному существованию может лишь избыток силы - либо накопленной, либо полученной иным путем. 

Образ, который он принимает, естественно, зависит именно от природы человека, от того, какую часть его существа воплощает Дух. Именно поэтому у одних это — Ангел (он появляется у тех, кто ищет божественной защиты и охраны), у других — то или иное животное (выражающее стихийные стороны существа), у третьих — и вовсе человек (когда именно какие-то человеческие качества отходят в тень).

Для Мага важно понимать, что развитие Духа, обратной стороны своего существа, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это развитие помогает актуализации определенных сил и умений, и, соответственно, добавляет и защиты, и мудрости. Но, с другой — это децентрализует силу Мага. Существует опасность (очень выраженная для шаманских Путей) перенесения центра активности из личности в духа. При этом происходит своеобразная «рокировка», и центр существа переносится из личности в духа, и уже человек превращается в служебное по отношению к духу существо. Именно это явление часто принимали за «продажу души дьяволу», хотя никакой Дьявол тут ни при чём, человек продавал свою душу своей же обратной стороне.

Развивая и укрепляя связь со своим духом, Маг должен отчетливо понимать, что веления духа не императивны. В отличие от отношений с истинными Служебными духами, повелевание духа также не пройдет. Будучи задавленным, порабощенным, дух может превратиться в затаившегося врага, мечтающего о свободе и власти над личностью-тираном. Поэтому в данном случае важно именно гармоническое сотрудничество, взаимное укрепление и сопутешествие.