Onyx-club
Бабалу Айе - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Вуду (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=38)
+--- Форум: Теория (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=336)
+--- Тема: Бабалу Айе (/showthread.php?tid=2326)



Бабалу Айе - bruja - 16.04.2015

Babalъ Ayй - Orisha проказы, оспы, венерических болезней, чумы и нищеты. Он очень известный и почитаемый в религии Йоруба.
Днем в природе он прячется среди растительности, чтобы защищаться от солнца. Он выходит вечером. Orisha очень уважаемый на Кубе и в Нигерии и даже иногда наводящий страх. Его культ приходит из Dahomey (Бенин), где он получил имя Azojuano (Azowano), Король Nupe, территории Tapa. Его называют также Ayanu, Tata Kaсeсe, Baba, Agrуnoga или Agrуnica. Говорят, что его древним именем был Agronita Omobitasa, и потом остался как Asayн или Asуyi. Его имя исходит из языка Иоруба Бабалу Айе (отец мира). В Африке был известен под именем Samponб или Sakpatб из-за того, что оспа и проказа были смертельными болезнями.
В некоторых домах Сантерии Бабалу Айе не инициируют как головной Ориша, вместо него делают Обатала или Йемайя с церемонией “Оро” для Бабалу Айе, получают его горшок и атрибуты. Но есть дома, где осуществляется коронация в церемонии Ориша Бабалу Айе. Для этого осуществляется церемония под названием “Awan”, которая состоит в очистке с разными видами зерновых. Приглашают Олориша Омо Azojuano для того, чтобы они собрали горшок Orisha в течение церемонии, которая делается внутри Kutъ (яма, которая роется в земле). Бабалу Айе получают всегда вместе с его мамой Нана Буруку. В Омиеро Бабалу Айе не льют воду, так как это его табу.
Его число - 17 и его кратные. Его цвет - фиолетовый. В синкретизме его сравнивают со святым Лазарем (17 декабря). Его приветствуют: “Jekъa Babalu Аyй agrуnica”
Семья Бабалу Айе.
На территории Ararб он сын Kehsson и Nyohwe Ananou, а на территории Lucumн он сын Нана Буруку, которого вырастила Йемайя. Он брат Oshumarй и Irokу. Муж Oyб и Yewб, с которой он не имел связей. Этот Ориша очень связан со смертью, т.к. он растил 9 Eggъn, которые были детьми Oyб.
Инструменты Бабалу Айе.
Его горшок – плоский горшок виде глиняной глубокой тарелки и покрывается другой, более мелкой тарелкой, в виде полукруглой крышки, сверху на которой делаются отверстия, через которые попадает кровь во время Эбо. По правилам Ararб эту крышку запечатывают цементом, покрашена синим, красным, белым и фиолетовым цветами, по окружности верхнего отверстия она украшена с каури. В правилах Lucumн крышка не запечатывается. Когда принимается Babalu Аyй, получают тоже Эшу Афра, Osъn Бабалу Айе, на котором вместо петуха изображена собака, “Cacha” или браслет Бабалу Айе, который делают из кожи принесенного в жертву козла, покрывают мешковиной и украшают с 7 каури, “Ajб” или метла из середины листов кокосовой пальмы, украшенная с каури и запечатанная с тканью мешковины, перьями гвинейской курицы, и бусинками цвета Ориша. Его атрибуты - две собачки, пара костылей и треугольный колокол из древесины.
Его Eleke делают в зависимости от дороги и в основном состоят из белых бусинок с тонкой синей и желтой линией в сочетании с бусинками Oyб, а также включая красные и черные. В некоторых дорогах присутствуют каури.
Подношения для Бабалу Айе.
Жареная кукуруза, все зерновые, жареные рыльца кукурузы, сухари, кокосовое молоко, сухое вино, зубцы чеснока, копченая травоядная крыса “Jutнa”, кокосовые орехи, зеленые кокосовые орехи, лук, пальмовое масло и т.д. Приносят в жертву козла с бородой, гвинейскую курицу, петуха и голубя. Его травы (Ewe) - cundeamor, sargazo, sasafrбs, alacrancillo, apasote ateje, piсуn botija, bejuco ubн, caisimуn, albahaca, zarzaparilla, alejo macho, artemisa, caguairбn, cenizo, copaiba, chirimoya, bejuco amarillo, bejuco lombriz, cardosanto, cabolletas, ortiguilla, incienso, millo, pica pica, и т.д.
Атрибуты власти Бабалу Айе:
“Ajб” , кокосовые и пальмовые орехи и их пальмы, ветка с кусочком мешковины, украшенной бусинками и каури.
Костюмы Бабалу Айе.:
Костюм Бабалу Айе сделан из мешка, покрытый ракушками каури, также делают из фиолетовой ткани с элементами мешковины.
Танцы Бабалу Айе:
Бабалу Айе всегда приходит в своих танцах с согнутой спиной и сжатыми руками. Он хромает и очень слабый, часто падая. Говорит гнусаво. Его движения - движения больного человека с высокой температурой (лихорадка), смахивая мух, которые садятся на его открытые раны с помощью своего “Ajб” . Бабалу Айе также делает жесты “подметания воздуха”, чтобы очистить от плохих влияний. Тот, кто впадает в транс, захочет облизать оспенные раны, чтобы вылечить их. Пока идет ритуал, в помещении разливают воду на пол. Все мочат свои пальцы в воде и смачивают лоб и за шеей. Потом целуют руку Бабалу Айе, чтобы защищаться от болезней. Танцовщики становятся в круг, танцуя согнутыми и прихрамывая.
Коронация Бабалу Айе. Kari-Osha или Ориша Инициация.
Чтобы короновать этот Oриша, надо получить заранее Эшу и Войнов. Потом в течение коронации должны быть приняты следующие Ориша:
Elegguб, Obbatalб, Oke, Yemayб, Shangу, Oguй, Oshъn, Oyб и Babalъ Ayй.
В религии Пало: Coballende Cumaneco или Pati Yaga.
Характерные черты для Омо Бабалу Айе:
Они - люди, которые заботятся о физическом, умственном и духовном благосостоянии людей, которые окружают их. Всегда стараются понять и помочь, но им сложно из-за того, что они мало коммуникабельные. Они одинокие и с комплексами. Они - люди, которые инстинктивно превращаются в помощников для больных как тела, так и души, которые приближаются к нему, ища помощи.
Орики для Бабалу Айе:
1) Babalъ Ayй aguб
letosa Babб
sanlao iba
eloni Agrуniga
chakuanб iba eloni

2) Tu-kъa Babalъ Ayй, Agrуniga
Tu-kъa Baba mнo, nibagu,
nibago, ardo abisa
Tu-kъa babб fidemi.

Дороги Бабалу Айе:

* Babalъ Ayй Ajorotomi.
* Babalъ Ayй Beluja.
* Babalъ Ayй Bokъ.
* Babalъ Ayй Molъ.
* Babalъ Ayй Olode.
* Babalъ Ayй Oloko.
* Babalъ Ayй Sapata.
* Babalъ Ayй Aberu Shaban.
* Babalъ Ayй Abokun.
* Babalъ Ayй Adan Wan.
* Babalъ Ayй Adu Kake.
* Babalъ Ayй Afisino Sanajui.
* Babalъ Ayй Afrosan.
* Babalъ Ayй Agdi.
* Babalъ Ayй Agrozumeto.
* Babalъ Ayй Ajidenudo.
* Babalъ Ayй Alino.
* Babalъ Ayй Alipret.
* Babalъ Ayй Aloa.
* Babalъ Ayй Amabo.
* Babalъ Ayй Ano Yiwe.
* Babalъ Ayй Apadado.
* Babalъ Ayй Avidmaye.
* Babalъ Ayй Avinuden.
* Babalъ Ayй Azon Tuno.
* Babalъ Ayй Bayanana.
* Babalъ Ayй Da Souyi Ganhwa.
* Babalъ Ayй Dada Punpola.
* Babalъ Ayй Dap Rodo.
* Babalъ Ayй Dasano Atin.
* Babalъ Ayй Dassano Molu.
* Babalъ Ayй Demashe.
* Babalъ Ayй Efundo.
* Babalъ Ayй Felu.
* Babalъ Ayй Gauze.
* Babalъ Ayй Gbo Zuhon.
* Babalъ Ayй Houla.
* Babalъ Ayй Hountebe.
* Babalъ Ayй Hountese.
* Babalъ Ayй Jolobato.
* Babalъ Ayй Joto Roсu.
* Babalъ Ayй Joto Sojura.
* Babalъ Ayй Jumewe.
* Babalъ Ayй Juoni.
* Babalъ Ayй Kalinotoyi.
* Babalъ Ayй Kanepo.
* Babalъ Ayй Kpada Dayigbo.
* Babalъ Ayй Kujunu.
* Babalъ Ayй Kusue.
* Babalъ Ayй Kutumase.
* Babalъ Ayй Laundo.
* Babalъ Ayй Leke.
* Babalъ Ayй Lumpue.
* Babalъ Ayй Miyanya o Miyanye.
* Babalъ Ayй Niyone Nanu.
* Babalъ Ayй Ogumo.
* Babalъ Ayй Ojukame.
* Babalъ Ayй Otobue.
* Babalъ Ayй Rujuere.
* Babalъ Ayй Shakuana.
* Babalъ Ayй Shamafo.
* Babalъ Ayй Shono.
* Babalъ Ayй Somemo Maya.
* Babalъ Ayй Soyaya.
* Babalъ Ayй Susana.
* Babalъ Ayй Suvinegue.
* Babalъ Ayй Tokuon.
* Babalъ Ayй Toseno.
* Babalъ Ayй Yanu.
* Babalъ Ayй Yonko.
* Babalъ Ayй Zoninu.
* Babalъ Ayй Zuko.
* Babalъ Ayй Nanъ.
* Babalъ Ayй Asoyн u Asojн.
* Babalъ Ayй Ayanу.
* Babalъ Ayй Aguу.
* Babalъ Ayй Aliprete.
* Babalъ Ayй Afimayй.
* Babalъ Ayй Aluiyб.
* Babalъ Ayй Babб Aribу o Babб Arubу.
* Babalъ Ayй Socutб.
* Babalъ Ayй Lokuуn.
* Babalъ Ayй Asudу.
* Babalъ Ayй Sujjъ.
* Babalъ Ayй Dakuanambу.
* Babalъ Ayй Afrekeretй.
* Babalъ Ayй Kakй.
* Babalъ Ayй Osunikй.
* Babalъ Ayй Babб Mafн.
* Babalъ Ayй Sagpatб.
* Babalъ Ayй Chakuanб o Chakpana.
* Babalъ Ayй Obarileo.
* Babalъ Ayй Lanwelosбn.
* Babalъ Ayй Babб Aluwa.
* Babalъ Ayй Babб Agrуnica o Acrуnica.
* Babalъ Ayй Babб Yonkу.
* Babalъ Ayй Babб Odй.
* Babalъ Ayй Osanlao.
* Babalъ Ayй Babб Wueroato.
* Babalъ Ayй Abosojъn.
* Babalъ Ayй Asojuano o Asowano.
* Babalъ Ayй Aldamacururъ.
* Babalъ Ayй Yesб.

На Кубе этот Ориша очень обожаемый и поэтому неважно, какова вера исповедания (католики, Ориша инициированные, Палеро, Бабалао…) все идут в городок “El Rincon” в окрестностях Гаваны, где находится пансионат лепрозории и где рядом есть источник родниковой (целебной) воды и церковь Святого Лазарь. Круглый год люди туда идут, некоторые в белой одежде как Сантеро или в одежде Ориша из мешковины с цветами, свечками, католическими изображениями…. Но особенно 17 декабря все верующие стараются попасть туда и выполнить свои обещания. Считается, что любой болеющий человек, если кто-то попросит за него у Бабалу Айе и сделает обещание, то оно обязательно сбудется и человек исцелится. Поэтому 17 декабря мы видим толпы людей по Гаване, движущиеся в сторону городка “El Rincon”, чтобы выполнить свои обещания за спасённую жизнь близкого человека. Многие идут к нему ползком, на коленях несколько километров, неся за собой тяжесть и подношения для Бабалу Айе в благодарность обещанного. Врачи сами удивляются, когда видят пациентов, которые считались безнадежными, и они сами на своих ногах приходят к ним. Внизу на ссылке можно посмотреть, как происходит поход к Бабалу Айе. Иногда люди туда выходят за неделю, чтобы успеть прибыть к 17 декабря (В фильме это происходит не 17 декабря, а скорее всего ближе к этой дате. 17 декабря туда очень трудно попасть, особенно внутрь церкви, где находится его алтарь, так как приходят десятки тысячи людей). В 06:27 (по фильму) человек говорит, что выполняет обещание для Сан Лазаро в благодарность за то, что у него был сын инвалид, 13 лет назад он сделал обещание и сын начал ходить, теперь каждый год он приходит туда.
Здесь виден пример, когда в церковь ходят обожатели разных религий и каждый просит своего бога. Это нормальное явление на Кубе. Видно, как католический священник помогает выйти из транса человеку, видимо, Палеро или из направления Ориша-Ифа, понимая, что для этого надо дуть в уши…