Onyx-club
Таинства традиции Кандомбле д'Ангола - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Вуду (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=38)
+--- Форум: Теория (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=336)
+--- Тема: Таинства традиции Кандомбле д'Ангола (/showthread.php?tid=2332)



Таинства традиции Кандомбле д'Ангола - bruja - 16.04.2015

Существует 7 основных таинства внутри структуры и регламента культов Кандомбле Анголы. Как правило, эти таинства состоят в выполнении «обязательств» - различных ритуалов инициаций. Аналогичные обязательства существуют во всех культах Южной Америки, происходящих от Ангольских Нкиси, в их числе и Кимбанда Анголы из Южной Америки.

Вот обязательства известные в Кандомбле д’Ангола:

1. Массангуа – ритуальное крещение - омовение в речной, пресной воде (менья) головы (мутуэ, мунту) инициируемого (ндумби) с использованием молока и мякоти кокоса (кесса). Проходя через такой ритуал неофит сбрасывает с себя старую одежду, которая позже сжигается вместе с бедами старой жизни, и омывается в водах реки, также его голова омывается молоком кокоса, что знаменует начало его новой жизни внутри традиции под надзором Всевышнего Замби и Нкиси. Кокосовое молоко приносит свежесть и ясность в сознание инициируемого.

2. Нгундиа Мутуэ – аналог «бори», то есть кормление головы. В этом ритуале производится усиление головы/ума/сознания человека, используя разные ингредиенты, включая и кровь (менга) жертвенных птиц. Считается, что во время такого ритуала голова (мутуэ или ори) получает силу (кайа, муки или аше).

3. Нгуэнсе Бенгуе Камутуе – ритуал священного шрамирования, аналог «райамиенто пало». Во время этого ритуала происходит определение основного Нкиси/Мпунго человека. Позже человек может получить усаживание Мпунго. Обычно этот ритуал называют «принятием Святого».

4. Нгуэнсе Камоши Муву – дословно «обязательство первого года». Ритуальное кормление усаживаний Мпунго/Нкиси производится через год после шрамирования и получения усаживаний.

5. Нгуэнсе Катату Муву – «обязательство трех лет».

6. Нгуэнсе Катуну Муву – «обязательство пяти лет». Это, как и предыдущее обязательство, являются практически копиями обязательства первого года, и производятся с целью отметить рост духовности и знаний инициированного в традиции. Производятся жертвоприношения гарантирующие защиту и успех в дальнейшем пути познания и развития. Нгуэнсе – обязательство, Камоши -1, Катату – 3, Катуну – 5, Муву – год.

7. Нгуэнсе Кансамба Муву – «обязательство семи лет». Это самый важный ритуал, поскольку он производит на свет компетентного священника – Тата Нкиси или Мамету Нкиси. Вновь нареченный жрец появляется на публике и принимает должностные обязанности внутри храма. Считается что 7 лет – это минимум, который необходимо пробыть внутри традиции, чтобы считаться обученным священником. Однако, верно то, что обучение на этом вовсе не заканчивается, но переходит на качественно более высокий уровень осознания и дальше длится всю жизнь.

После совершения обязательства 7 лет ритуалы кормления аналогичные пунктам 2 и 4 (с вариациями) могут производиться каждый год – все это придает дополнительную силу усаживаниям и гарантирует успех в жизни для их хозяина.

Помимо этих существуют и другие, но меньшие таинства. В каждом доме (нзила) Кандомбле Анголы могут быть свои собственные требования по прохождению таинств и выполнению обязанностей, однако, все они имеют своей основой вышеописанный порядок.