Onyx-club
Вступление. Законы природы и законы общества в Таро Гримуары - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Карты Таро (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=29)
+--- Форум: Колоды Таро (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=113)
+---- Форум: Таро Гримуаров (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=526)
+----- Форум: Законы природы и законы общества в Таро Гримуары (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=528)
+----- Тема: Вступление. Законы природы и законы общества в Таро Гримуары (/showthread.php?tid=4345)



Вступление. Законы природы и законы общества в Таро Гримуары - Mighty - 20.05.2015

(с) Вся приведенная информация защищена авторскими правами. Копирование за пределы Клуба Оникс запрещено!


Таро и символика Гримуара. 
Что управляет человеком? Желания, стремления,интерес – вот  двигатель, который побуждает человека к действию, поступку. Что может ограничить человека? Страх, опасение, неуверенность – то, что сложно или почти невозможно понять, идентифицировать, осознать. И первое, и второе – две части, которые управляют человеком, помогают творить, разрушать, несут счастье и горе. И чтобы понимать самого человека, понимать самого себя, нам стоит немного погово-рить о том, что же представляет собой человек в рамках известных Законов Вселенной.

Природа человека. 
Как вы знаете, человек состоит из костей и плоти, и в силу этих причин ему просто необходимо обеспечивать всему этому необходимый комфорт. Человек должен есть и пить, просто для того чтобы выжить. Человек должен одеваться и иметь крышу над головой, для того чтобы защититься от влияния климата. И человек должен продлить свой род, завести потомство, потому что это заложено в него изначально. Как вы видите, не так много необходимо человеку. Но это с одной стороны. С другой стороны, человек не один и не одинок. Он живет в обществе, коллективе, среди себе подобных людей, у которых все те же задачи – выжить, поесть, попить и продлить род. И в результате, хотим мы этого или нет, возникает конкуренция между людьми, стремящимися про-длить свою жизнь, которую можно смело называть борьбой за выживание. Кто важен для человека?
Кто должен есть и пить? Кому холодно?
Как вы понимаете, ответ может быть только один – сам человек и самому человеку все это важно, нужно и необходимо. И если он не получит желаемого, то он непременно станет чувствовать себя плохо или просто умрет.

Природа общества. Но с другой стороны, проживая в обществе себе подобных,человек вынужден либо вступать с ними в схватку, бороться за выживание, либо договариваться с ними и искать компромисс, поскольку не всегда можно победить, но всегда хочется выжить. Именно с этого постулата и началось формирование в обществе моральных и этических рамок, цель которых прежде всего в том, чтобы создать комфортные и разумные условия существования. Ведь если все ведут себя с учетом интересов других людей, то существование будет более комфортным. Представьте, если ваш сосед каждую минуту готов напасть на вас, чтобы отнять у вас то, что вам принадлежит. Ведь он действует на основании инстинкта, зова природы, продлевая свою жизнь. Не комфортно, неуютно, а главное страшно жить в таком мире. Именно понятия «страшно» и «не комфортно» являются теми составляющими, которые стали во главе формирования моральных правил поведения.

Природа человеческого страха Именно страх человека, его незнание и непонимание того, что происходит с ним и происходит в его мире, создали механизм под названием «вера», который призван прежде всего регулировать эти страхи. Ведь то, что известно, пусть даже и в категории допущения, которой оперирует вера, уже не так страшно. Уже можно не бояться рассвета или заката, утра или дня, соседа или
попутчика. Все это, объединенное верой в единое и всемогущее провидение, находится под контролем. Пусть не у вас, пусть не в ваших руках, но это будет происходить в ваших интересах. Так вам кажется, и вы так думаете, поскольку ваша вера выше рационального взгляда на ситуацию. И мы не будет вас разуверять, а лишь продолжим свой рассказ о человеческой природе.

Воля человека и право человека
Несмотря на то, что в обществе или религии сформированы запреты и табу на те или иные поступки, существуют мораль и нормы поведения, они все равно практически бессильны перед силами природы, разыгрывающимися в человеке. Да, можно не преступать законы из-за боязни наказания. Но представьте себе, что чело-век считает, что его желание выжить, независимо от формы и содержания, превыше этих законов. И что тогда? А тогда мы с вами видим преступления против морали или против общества. Именно это лежит в основе понятий пороков и добродетелей, о которых мы с вами поговорим в следующей главе. Именно это право, возможность человека, иногда называемая свободой воли, диктует ему, что и как он должен сделать. Возможно, вы не согласитесь с такими доводами,поскольку не все преступления,как вам думается, можно определить лишь доминированием природных инстинктов. Но на самом деле это так. Просто ваше понимание и ваше мироощущение, ваши природные инстинкты находятся в больших или более жестких рамках морали, чем у того, кто преступил Закон. Хорошо это или плохо – неважно. Важно, что такова природа человека. И ваша задача, ваша цель – как можно более полно изучить ее, чтобы понимать и самого себя, и других людей.

Христианские пороки и добродетели. Пороки и добродетели – главные движущие мотивационные силы, которые побуждают человека совершать или не совершать то или иное действие. Это некие внутренние основы личных познаний о добре и зле, которые позволяют человеку оценивать происходящее с ним.Так в двух словах можно сказать об этом. Но с другой стороны двух слов совершено недостаточно для того, чтобы описать природу порока и природу добродетели, приоткрыть хотя бы краешек познаний о добре и зле, без понимания которых ни Таро, ни тем более иная жизненная ситуация не сможет быть понята в том объеме, который она содержит.

Порок и добродетель: становление
Первое, что стоит сказать об этих понятиях, что появились они задолго до христианства и были использованы им лишь в качестве некоего морального свода правил и оценок, позволяющих оценить поведение человека или самому человеку провести самооценку.
Считается, и вы вскоре поймете почему именно, так происходит, что Порок или смертный грех ведут к деградации личности и, в конечном счете, к разрушению духа. Добродетель же, в свою очередь, ведет к развитию человека и к его духовной эволюции. Что характерно, с этим никто не спорит, поскольку рассмотрев внимательно, что же на самом деле представляют сбой пороки, можно сказать, что личность человека, исповедующего такое мировоззрение, разрушается.
Но почему такая забота о личности? Отчего такая важность в том, чтобы человек развивался? Если «отложить в сторону» требования религий и канонов и посмотреть в суть порока, то можно сделать вывод о том, что человек, действующий на основании этих посылов, будет вести себя так, как хочет, так, как угодно только ему и его инстинктам. И в результате все, кто находится рядом с ним, будут вынуждены или вступить в борьбу за себя и свои возможности, которые будут под угрозой, либо дистанцироваться от него. Но, как вы сами понимаете, если таких людей множество, то дистанция ни к чему не приведет. А что хочет человек? Верно. Спокойствия, мира, наслаждения жизнью и теми возможностями, которыми он обладает. И в результате получается, что гораздо проще защитить свою собственность, свою жизнь и свой комфорт на стадии созревания личности, объяснив, что хорошо и что плохо, нежели жить в страхе и бояться, что рано или поздно придется давать отпор идейному и фактическому агрессору. Далее. Поскольку вы поняли, что одной из причин появления табу на пороки, или на антиобщественное поведение, был страх за себя и свою жизнь, можно сделать еще несколько шагов в сторону того, что же дает добродетель.
Человек, ведущий свою жизнь в соответствии с нормами добродетели, вынужден служить обществу по тем правилам, которые в нем существуют. Он будет «безопасен» и «полезен» всем или очень многим. Но кому на самом деле он будет служить? Для кого он станет полезен? Верно, всем тем, кто находится выше его согласно общественной иерархии. И тогда получается, что становясь моральным и добродетельным, он служит обществу и конкретным индивидуумам. Как вы понимаете, вполне взвешенная и рациональная схема личной и общественной безопасности. И никто, поверьте, никто ее не пытается оспорить, но лишь понять и рассмотреть в той сути, которую она представляет.

Баланс сил
Но разве вы видели кого-нибудь, наделенного абсолютным пороком или абсолютной добродетелью? Вряд ли, поскольку это категорически невозможно. Ведь человек, несмотря на социальное обучение, имеет свое собственное мнение, которое складывается и из наблюдений за процессами окружающего мира, и за поведением других людей, и за своей собственной жизнью. Согласитесь, непросто убедить человека в том, что надо жить по заповедям добродетели, чтобы получить желаемые блага, если те, кто живет по заповедям порока, их получают не меньше, а даже больше. Или в том, что вера в счастливое завтра или скорый суд над нечестивцами не сильно пугает страждущих. Да, это серьезный вопрос, на который ни религия, ни мы не сможем ответить. Да перед нами и не стоит такой задачи, поскольку наша цель – ознакомить вас с мотивационными составляющими поведения человека.
А ситуация такова, что в действительности нет человека без порока или нет человека без добродетели, поскольку и то и другое является двумя крайними точками в самом чело-веке, находящимися на одной прямой. Если представить весы, то именно так все и будет. И когда в ситуации перевешивает порок, человек ведет себя сообразно ему. Если же перевешивает добродетель, то ведет себя сообразно этой категории. Необходимо сказать, что накопление тех составляющих,которые будут лежать на весах, или попросту набора оценочной базы, идет всю жизнь. И человек, как личность разумная, постоянно меняет их баланс на весах. Иногда в сторону порока, иногда в сторону добродетели. Но что важно – этот баланс, устоявшись к 18–20 годам, далее не сильно претерпевает изменения. Именно поэтому мы можем говорить о том, что мотивация, которая лежит в основе человеческих поступков, остается практически неизменной с периода его взросления. Человек не меняется? Меняется, но медленно и не категорично, поскольку для изменений его взглядов нужны годы и факты. Ведь именно сумма лет, как отрезка воспитательного периода в жизни человека, и фактов, как наглядных примеров, послужила основой для его
моральной базы. Мы говорим это к тому, чтобы вы не слишком тешили себя иллюзиями, считая, что человек гибок. Да, есть такие индивидуумы, но чаще всего они либо уже причислены к лику святых, либо вот-вот будут причислены. А остальные – это люди, со своими слабостями, плюсами и минусами, и, естественно, пороками и добродетелями.

Маскировка
Необходимо сразу сказать, что пороки любят маскироваться. Но это происходит не потому, что некое абстрактное зло хитро, а потому, что человек не готов к общественному порицанию и осуждению. Ведь общество решило, что хорошо, а что плохо. Следовательно, если выставить напоказ «плохое», то можно ожидать понятного и пред-сказуемого отклика от окружающих людей. И, зная это, и не желая видеть такой отклик, человек начинает маскировать свои пороки. Он врет, изворачивается, лукавит, тем самым вводя окружающих в заблуждение. Но вам должно быть доподлинно известно, что нельзя спрятать порок так, чтобы его не было видно. Другое дело, что вы не хотите вдумываться или всматриваться в человека,предполагая, что он может быть лучше, чем есть на самом деле. А может быть, вам просто страшно увидеть, кого он из себя представляет? Но вам сразу стоит понять, что если вы встали на путь самообмана или невидения, то это путь к заблуждению. Оттого, что вы что-то не видите, оно не исчезает. Просто оно вас не беспокоит. Но когда случится так, что именно эти качества человека заработают, в ситуации или просто в жизни, вы будете разочарованы тем, что вы увидите. Это  в  просторечии  можно  назвать  разрушением  иллюзий,  которые  вы  сами  себе создали. И чтобы не столкнуться с этим или столкнувшись, минимизировать тот вред, который будет вам нанесен, давайте детально рассмотрим все то, что мы назвали пороками и добродетелями.

Д. Невский. «Таро.Черный гримуар «Некромикон» (с)