Onyx-club
Древние календари и возраст Земли - Версия для печати

+- Onyx-club (https://on-x.in)
+-- Форум: Астрология (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=479)
+--- Форум: Календарь светлых и темных сил. (https://on-x.in/forumdisplay.php?fid=493)
+--- Тема: Древние календари и возраст Земли (/showthread.php?tid=7923)



Древние календари и возраст Земли - Meggi - 13.04.2016

[Изображение: 5ue56juryjdfhjgh_3.jpg]

Мысль о том, что Земля возникла миллионы, а может быть, и миллиарды лет назад, довольно нова. Она сформировалась в конце XVIII — начале XIX столетия, после выхода в свет книг Хаттона и Лайелля. Эти ученые ввели идею, известную как теория униформизма, основанную на утверждении, что природные процессы всегда протекали так же медленно, как в наше время, и, следовательно, облик Земли формировался постепенно, в течение бесконечных тысячелетий. В рамках этих представлений не оставалось места ни для относительно недавних шести дней Творения, ни для  Потопа.Авторы теории униформизма (послужившей основой для теории эволюции, появившейся следом) считали себя вправе опровергать летопись Книги Бытия. Несколько сомнительная привлекательность теории — скорее философская, чем научная — привела к ее почти всеобщему принятию. Но что же знали о возрасте Земли наши древние предшественники?Особый интерес к установлению точной хронологии своей истории проявляли англосаксы и бритты. И хотя есть причины критически воспринимать некоторые даты в их системах летоисчисления, мы все же имеем недвусмысленное свидетельство тому, что они верили в молодость мира (недавнее его Творение) и Потоп. Например, версия англосаксонских хроник, известная как Parker Chronicle (Corpus Christi MS 173), утверждает, что от начала мира до 6 года от Р.Х. прошло 5200 лет. Laud Chronicle (Bodleian MS Laud 636) дает несколько иную дату для того же срока от Сотворения мира — 11 год от Р.Х. Причина расхождения может быть или в ошибке переписчика, или в происхождении версий от разных источников. Однако обе хроники сходятся в том, что 33 год от Р.Х., год Распятия, был 5226 годом от Сотворения мира. Другими словами, англосаксы считали, что мир был сотворен около 5200 года до Р.Х. Кроме того, в англосаксонских летописях найдено и такое утверждение: «От Адама до Потопа прошло 2242 зимы”. Было бы интересно выяснить, откуда англосаксы взяли цифру 2242 года от Творения до Потопа — Вульгата (латинский перевод Библии) приводит цифру 1656 лет для этого периода, сходясь в этом с известным нам древнеиудейским текстом. Ведь англосаксы не были знакомы с Септуагинтой (греческим переводом Библии), которая определяет период между Творением и Потопом в 2256 лет. И их вычисления, однако, полностью совпадают с бриттскими, дошедшими до нас благодаря Неннию: От Начала мира до Потопа, 2242 года. Ирландцы же, напротив, считали датой Творения примерно 4000 год до Р.Х. Правда, с ирландской хронологией связаны некоторые проблемы, но они относятся к периоду между Потопом и вторжением милетцев. Епископ Ашер (1581-1656) в книге Annalis Veteris et Novi Testamenti, определил 4004 год до Р.Х. как дату Творения, и с 18 века именно эта цифра фигурировала в комментариях к Библии.

Астрономические циклыВыдающийся ученый Иосиф Скалигер (1540-1609) наиболее прославился благодаря своей книге De Emendatione Tempore, опубликованной в 1583 году, которая проложила путь современной хронологии — науке о летоисчислении. К тому времени эта наука пришла в упадок; она настолько запуталась в сложностях, что стала почти неприменима на практике. Скалигер поставил своей задачей либо усовершенствовать ее, либо видоизменить полностью. В De Emendatione Tempore он справедливо утверждал, что существующий Грегорианский календарь, введенный в Европе с 1582 года, был весьма неудобным инструментом для установления хронологии событий прошлого. Чрезвычайная сложность этого календаря приводила к ошибкам; одни неточности влекли за собой другие. Итак, Скалигер вознамерился решить проблему, и решение было простым, как все гениальное. Вместо указания, что то или иное событие произошло такого-то числа до или после Рождества Христова, высчитывался порядковый номер дня, когда это произошло (интересно, что именно подсчет дней ведется в Книге Пророка Даниила и в Откровении). Однако если ведется счет дням, напрашивается вопрос: от какого момента начинать отсчет? Ответ очевиден — от первого дня Творения.Но когда был первый день? Скалигер попытался решить проблему, сосредоточив свое внимание на трех китах, лежащих в основании всех календарей: на солнечном цикле, лунно-солнечном цикле и римском индиктионе (пятнадцатилетнем цикле исчисления). Говоря упрощенно, солнечный цикл длится 28 лет, лунно-солнечный цикл — 19 лет, а римский индиктион — 15 лет. Скалигер понял, что наверняка должны быть моменты во времени, когда все эти три цикла начинаются одновременно. Тщательно просчитав, на какой стадии находится каждый цикл в момент подсчета, он вел обратный счет до того момента, когда начало всех трех циклов совпало. Это был 4713 год до Р.Х. Путем простых арифметических вычислений Скалигер определил, что начало циклов совпадает один раз в 7980 лет (это число получено умножением 28 на 19 и на 15). Период совместного начала циклов, который он назвал Юлианским периодом, в честь своего отца, Юлия Цезаря Скалигера, начался в 4713 года до Р.Х., и закончится только в 3267 году от Р.Х. На этом фундаменте Скалигер возвел свою хронологическую систему. Ради удобства он определил 1 января 4713 года до Р.Х. Днем Первым, ведя отсчет своей хронологии от него. Тот факт, что три цикла (солнечный, лунно-солнечный и римский индиктион) одновременно начинаются в 4713 году до Р.Х., имеет важное значение с точки зрения Библии, поскольку в Книге Бытия 1:14 сказано совершенно определенно, что, помимо способности давать свет, Солнечная система и звезды созданы для того, чтобы мы могли измерять по ним дни и годы. Иными словами, Бог создал гигантские часы, и вполне естественно было бы считать, что Создатель запустил их именно таким образом, чтобы по ним можно было определить и общий возраст Вселенной. Однако, прежде чем предположить, что Скалигер определил точную дату Сотворения, вспомним, что он основывал свои вычисления на современных ему значениях солнечного и лунно-солнечного циклов, какими они были в 1582/83 годах. Они вовсе не обязательно совпадают с ранее имевшимися значениями. Мы постоянно убеждаемся в неверности гипотезы униформизма. Происходило множество катаклизмов, которые могли изменить значения циклов непредсказуемым образом. На локальном уровне (планета Земля) произошел Всемирный Потоп и другие геологические катастрофы, способные изменить скорость вращения Земли и, соответственно,- длину дня и года. Луна переживала собственные локальные катастрофы, способные оказать воздействие на длину лунного месяца; да и Вселенная в целом, должно быть, заметно «состарилась” за минувшие шесть тысячелетий из-за неумолимого действия второго начала термодинамики.

Изменения календаряСуществует множество документальных свидетельств об изменениях, происшедших в ведении календаря как непосредственно в послепотопную эпоху, так и позже (см., например, Исход 12:2). Почему потребовались эти изменения? Искажения в движении Земли, Луны и звезд, и, следовательно, изменения в календаре, судя по всему, проявлялись не постепенно в течение огромного времени (как считает большинство новомодных исследователей этого предмета), а скачкообразно — в такие моменты, когда для одного дня действующий календарь подходил, а для следующего — уже нет. Приходилось немедленно вносить изменения, чтобы исправить внезапно появившиеся несоответствия. Действительно, если искажения в календаре, особенно лунном, накапливаются постепенно, как нас пытаются уверить, то почему же реформы календаря, корректирующие эти искажения, также не вводятся постепенно? Недостаточно просто предположить, как это делает большинство пишущих на эту тему наших современников, что древние составители календаря просто были плохими наблюдателями, не знали теоретических основ астрономии и поэтому составляли убогие календари, периодически нуждавшиеся в коррекции. Если бы люди в те времена действительно создали календарь, непригодный для использования из-за допущенных ошибок, они бы обнаружили это в течение года-двух от его ввода в действие и не стали бы ждать целые столетия, прежде чем исправить ошибку. Если же они были настолько глупы и невежественны, то непонятно, как им удавалось справляться с гораздо более серьезными проблемами.

Календарь майяСреди народов, которые, как утверждается, не владели ни высшей математикой, ни теоретической астрономией, были майя из Южной Америки. Майя, точно так же, как Скалигер, вели подсчет дней, чтобы решить хронологические и генеалогические проблемы, с которыми они столкнулись, восстанавливая свою собственную древнюю историю. Современных исследователей несколько беспокоит тот факт, что майя усовершенствовали свое исчисление дней примерно за 6 веков до того, как Скалигер только начал думать об этом. Мы знаем, что Скалигер был гением; но почему-то никто не говорит о гениальности майя. Но почему? Почему современные авторы настаивают, что у майя не было ни теоретической астрономии, ни системы теоретической математики — невзирая на многочисленные факты, говорящие об обратном? В Чичен-Итце (Мексика) есть руины гигантской обсерватории майя, коридоры которой сориентированы по Солнцу, Луне и звездам. С помощью этой и других подобных обсерваторий, майя могли с большой точностью предсказывать лунные и солнечные затмения, вычислять синодический цикл Венеры с точностью, которая была достигнута нами только недавно.Но, возможно, и в нынешнем безумии есть свой метод. Попробуем соотнести систему исчисления майя и Скалигера. День Первый у майя выпадает на 584.283 день Юлианского цикла Скалигера, соответствующий в нашем исчислении 10 августа 3113 году до Р.Х. (четверг, по моим подсчетам). При этом существенно, что майя, несмотря на свою концепцию цикличности времени, тем не менее считали, что катастрофа, разрушившая мир и положившая конец предыдущей эре, была вызвана водой — и исчисляли свою хронологию от этой катастрофы. Другими словами, они рассматривали Потоп как конец предыдущей эры и начало следующей. Этот факт весьма интересен. Система подсчета Скалигера, как мы помним, дала ему 4713 год до Р.Х., и более чем вероятно, что это приблизительно соотносится с годом Творения. Майя, однако, начинают исчисление не от Творения, а от Потопа, и это событие в их, не-скалигеровской, системе отсчета, относится к 3113 году до Р.Х. Вычитая 3113 из 4713, мы получим 1600 лет — период между Творением и Потопом, который замечательно соотносится с периодом в 1656 лет, определяемым по Писанию (по хронологии Вульгаты). Так что не удивительно, что современные ученые отвергают эту информацию, равно как и математику, и астрономию майя.