По преданию, восходящему не далее времён Карла Великого, в основе железной короны лежит один из гвоздей, которыми прибивали к кресту Иисуса. Впрочем, на самом деле внутренний обруч изготовлен из серебра.
Считается, что она была создана в конце VI в. для короля лангобардов Агилульфа. Стиль короны не похож в чистом виде ни на германское, ни на римское искусство, хотя, очевидно, ориентирован на римские\византийские образцы.
Именно этой короной венчали королем лангобардов Карла Великого в 774 г. (не путать с помазанием Карла в императоры в 800).
Золото, серебро, драгоценные камни.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
В 2002 году Мехмет Келеш, житель турецкого города Арсуз, купил участок земли площадью 4 гектара. Спустя некоторое время мужчина решил посадить на нем апельсиновый сад. В процессе копания лунок владелец заметил что-то яркое и цветное. Проведя любительские раскопки, Келеш нашел древнюю напольную мозаику времен Византийской империи. Надо отдать должное хозяину участка, ведь он сразу же уведомил о находке сотрудников местного музея.
Далее в саду начали работу уже профессиональные археологи.
Мозаика оказалась частью древней церкви Святых Апостолов, построенной еще в VI веке. Помимо руин храма на территории обнаружили и другие мозаики, а также небольшие фигурки животных, каменные гробницы и человеческие останки. Совершенно случайно Мехмет Келеш стал владельцем христианской церкви с прилегающим к ней кладбищем. Впрочем, сейчас эти реликты уже признали культурным наследием, присвоив им охранный статус как останкам античного города Росус.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
Самая старая вавилонская карта мира, VIII—н. VII вв. до нашей эры
Эта вавилонская глиняная табличка - первая известная карта мира. Круги использовались для обозначения центров городов, и с тех пор картографы используют данный метод. На карте шесть стран и семь островов. Эти страны: Вавилон, Ассирия, Хаббан, Армения, Дери, Бит Джакину. Артефакт хранится в Британском музее Лондона.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Останки великана с двумя головами «Кап-Два» можно найти в одной из частных американских коллекций в Балтиморе. Его рост 3,66 метра. На данный момент известно, что двухголовый великан был захвачен в плен испанскими моряками в Патагонии в 1637 году. Из-за предпринятой попытки бегства моряки убили гиганта и доставили его мумифицированное тело в Европу.
Долгое время мумия «Кап-Два» находилась в Англии, в середине XX века она была перевезена в США, где попала в руки частному коллекционеру.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
29.05.2025, 18:24 (Последний раз сообщение было отредактировано 29.05.2025, 18:24 пользователем Adora.)
В ДНК мумии нашли возбудителя чумы. Ей 3300 лет
Известная история чумы за последние 10 лет сильно удревнилась. В 2015 году образцы бактерии Y. pestis, виновницы «черной смерти», нашли у двух скелетов из афанасьевской культуры возрастом 4800 и 4900 лет. Представители синташтинской культуры, жившие около 4200 лет назад, также были заражены. Случаи чумы в бронзовом веке обнаружились в останках из Армении (3000 лет), Польши (4100 лет) и Эстонии (4500 лет). Оказалось, что эпидемии чумы косили жителей Евразии задолго до Средних веков!
В 2024 году бактерии чумы были обнаружены в древнеегипетской мумии возрастом около 3290 лет. Мумия мужчины хранилась в Египетском музее в Турине и недавно её повторно исследовали. Бедняга умер от чумы — в его костях и кишечнике выявили геном возбудителя болезни. Это самый древний подтвержденный случай чумы за пределами Евразии.
Выводы о том, был ли это единичный случай, или мужчина стал жертвой эпидемии, делать пока рано.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
Мраморная Дева Мария под вуалью — одна из лучших скульптур XIX века (Джованни Страцца)
Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...