01.04.2017, 18:12
Существует множество школ, по-разному определяющих цель перевоплощения душ. Подразумевается, что смысл реинкарнации – исправление различных недостатков. Но некоторые считают, что желание души расти и развиваться важны в той же мере. Однако это не совсем так. Испытание бытием - вот движущая сила, возвращающая нас сюда. Оно основано на стремлении учиться и участвовать в состязаниях физического существования.
Многие люди, чья жизнь тяжела и тускла, с трудом могут уловить эту жажду души развиваться. Но только удовлетворение приводит к отсутствию желания. То есть, завершение перевоплощений происходит лишь тогда , когда душа достаточно развилась, и в ней нет больше желаний рождаться заново.
Сознание в часы бодрствования - лишь малая часть нашего целостного сознания. Одно из утверждений тех, кто не знает Каббалы, состоит в том, что физическое сознание, видение которого ограничено одной земной жизнью, не испытывает стремления родиться заново. Сознание же души, которая видит перед собой необычайную, удивительную цель, жаждет вернуться.
С каббалистической точки зрения верно обратное. Желание души - всегда оставаться в состоянии чистого сознания, не зависеть от физического существования, которое заставляет душу поселиться в теле, страдающем от всех ограничений плоти, и поэтому душа сопротивляется новому рождению. Душа - это метафизическая сила, которая поддерживает внутри нас жизнь. Когда душа оставляет тело, это приводит к смерти, ибо с момента, когда в теле нет жизни – исчезает сама возможность физического существования. Так душа и тело находятся в вечном противоборстве.
Стоит отметить, что душа и жизненная сила – принципиально разные явления. Тело - это физическая реальность, но в нем действует некая движущая сила, нечто, что вызывает его рост и активность. Эта сила не зависит от деятельности клеток и генетической структуры. Она называется энергией тела, и ее можно определить как "желание получать только для себя".
Энергию тела можно реализовать, только включив ее в состав чего-то большего, сделать ее частью целого, внутри которого она потеряет свою суверенность. Энергия эта подобна энергии земного шара, силе притяжения, стремящейся поглотить все, что приходит с нею в соприкосновении. Так и тело вечно стремится вернуться в свой настоящий дом, в прах.
Только душа может быть силой, которая включит в себя энергию тела и обернет ее в "желание получать для того, чтобы отдавать". Это и есть цель души при входе ее в тело, и та душа, которая достигла этой цели, завершила предназначенную ей судьбу и достигла своего идеального воплощения. У истинного праведника энергия души и тела сливается в одно целое.
У большинства же людей тело должно подвергнуться распаду, ибо пока оно существует, оно может овладеть душой и не отпускать ее, хотя душа уже получила освобождение. Тело праведника не связано с силами скверны, и потому не разрушается в могиле.
Душа не стремится оставаться в проявленном мире тела, вне зависимости от того, достигнуто "исправление" или нет. Она жаждет покинуть его. Психологи называют это явление "стремлением к смерти", и оно в той или иной мере присуще нам всем. Описание этого явления психологами на удивление точно. Но они не знают в чем его источник, который можно определить как столкновение двух различных подходов к жизни. Подход души основан на желании получать, чтобы отдавать. Это мировоззрение выражается в доброте, которую мы обнаруживаем в разной степени у каждого человека. Подход же тела - получать только для себя. Оно ничем не хочет делиться ни с кем. Настойчивая сила притяжения земного шара способствует ему, притягивает вниз душу, заковывая и ограничивая ее.
Каббалистическое мировоззрение считает душевные кризисы проявлением непрекращающегося противоборства между желанием тела получать и стремлением души отдавать. Когда тело овладевает душой, без которого душа не может существовать. Последние слова людей, кончающих жизнь самоубийством: "Я не могу больше этого выдержать!". С момента, когда душа не может больше продолжать терпеть то, что предлагает ей жизнь с ее законами, она должна извергнуться из тела. Можно предположить, что никто из нас не смог бы продолжать свое существование, если бы не сон. Какой дар! Только в эти часы душа может покинуть тело и возвратиться к своему источнику, где она заряжается для борьбы, которая начинается с пробуждением. Не было бы сна, тело разрушило бы душу в кратчайший срок.
Нет необходимости в метафизических доказательствах этого факта. Он доказан эмпирически – самой жизнью. Те, кто, по собственному желанию, практикуют депривацию сна (ограничивают себя в ночном отдыхе), начинают испытывать галлюцинации, у них появляется ощущение безумия, нарушается координация движений. Люди, страдающие бессонницей, также встают изможденными утром после того, как целых восемь часов пролежали в постели. По сути, речь идет даже не об отсутствии сна, а об отсутствии сновидений, являющихся проявлением космического сознания, в котором течет поток Знания, освобожденного от страстей плоти. Только в космических сферах, куда во время сна вступает человек, душа получает энергию, необходимую для ее дальнейшего функционирования. В этом процесса она иногда проживает заново предыдущие жизни, события которых часто оборачиваются символами, полными смысла. Душа странствует там свободно, без ограничений во времени и пространстве.
Душа находиться в теле, как в тюрьме. Она ограниченна, она не может влиять на тело так, как бы ей хотелось. Она обязана подчинить себя законам и правилам проявленного мира, как заключенный подчиняется тюремным правилам. Но только здесь, на Земле, у нее есть надежда завершить свое развитие, достичь очищения и права на вечный покой в космическом мире, в единении с Создателем. Отсюда мы делаем вывод, что стремление учиться и развиваться не является движущей силой, влекущей душу опять и опять в этот мир, что оно является только средством в достижении конечной цели.