Наверх
Osain
#1
Osain – хозяин Monte (дикой природы), фактически он- божество природы. Все ewe -травы, растения, семена, листья, ветки, корни и т.п. принадлежат ему.
Его полное имя - Osain Oguenegui Aguaddo Kuni-Kuni, хотя также он известен как Osain Agguchuiye. В народе Fon духа с похожими свойствами называют Aroni. На Гаити - Ossangue и Loko. У Ararб и в Пало - Gurunfinda.
Народная молва описывает Osain как одноногого, однорукого, одноглазого человека; одно его ухо непропорционально большое и им он ничего не слышит, и наоборот, другое его ухо очень маленькое, и им он слышит даже шаги муравья и полёт бабочки. Его голова большая как дыня и он передвигается прыжками на своей ноге. Считается, что обычно Osain прячется в кустарнике, но ночью может выходить к одиноким путникам и просить огоньку – прикурить 
В некоторых Ile (домах) Osha он считается младшим Ориша, как и Osun. В других Ile наоборот – он считается старшим Orisa. В третьих Ile он вообще считается особым Orisa, потому что никто из них не был его родителем. Считается, что Osain родился как трава – прямо из земли по приказу Olodumare, и никто из Orisa не был его отцом или матерью.
Но везде признаётся его особая, крайне важная роль в религии. Orisa Osain является хозяином трав (и вообще любой растительности) и экспертом в них, что делает его незаменимым. Он присутствует на каждой церемонии; никакой ритуал не может быть должным образом сделан без Osain. Жизнь начинается и заканчивается с Osain: когда человек рождается - его омывают водой с травами, когда он умирает - делают то же самое. Когда нужно провести религиозный праздник или сделать подношение, если проводится церемония инициации - всё это должно делаться с силой Osain. Без согласия Osain невозможно инициировать человека в жрецы Ориша («усадить Ориша», «короновать»). Без Osain нет trabajo (магии) и нет лекарств (народная медицина).
Также Osain является величайшим охотником (как и Ochosi) и защитником (guardiero). Также он – мудрый советчик. Но главная его область - Osain хозяин всех трав и растений, которые имеют магическую силу (achй) и, соответственно, он является божеством народной медицины. Считается, что Osain даже способен на время отгонять Ikъ (смерть) – используя для этого травы, порошки и другие составные части Природы.
Немногие люди сегодня имеют Osain на Кубе. Osainistas (так называют людей, имеющих Osain), могут быть как мужчинами, так и женщинами - но женщины не могут исполнять эти обязанности, пока они не достигнут 45 лет или пока у них не прекратится менструальный цикл. Osainistas должны иметь глубочайшие знания обо всех травах, корнях, семенах, цветах, деревьях и травах, которые растут всюду, особенно используемые в обрядах Сантерии. Люди Osain - люди медицины. Они должны знать, какие травы убивают и какие исцеляют; какие травы для какого omiero используются, а какие, наоборот, являются запретными для Orisha. Также они должны знать derecho («налог»), который требует Osain за то, чтобы собираемые растения не потеряли своё achй.
Раньше святыня Osain изготавливалась в сушёной тыкве, но сейчас его можно встретить, например, в скорлупе кокосового ореха (аккуратно выскобленную через маленькое отверстие), в круглом глиняном сосуде или даже в деревянной кукле. Osain может быть помещен на пол в углу выбранной комнаты, или скрыт за деревянными палками, напоминающими занавес. Но обычно он вешается под потолком, не очень далеко от входа. Он всегда привязывается веревкой, и женщинам запрещено проходить под ним – потому что это может принести им несчастье.
После того, как все церемонии и подношения имели место, и Osain наконец размещен должным образом, считается что все животные, птицы, насекомые, рептилии и т.п., которые живут в monte (т.е. в реках, горах, лесах и долинах) живут в нём. Иногда Osain может издавать очень странный шум, хотя в этот момен он может быть заперт в комнате без окон и никаких сквозняков вокруг. Osainista интерпретирует эти звуки и делает предсказания о будущем с удивительной точностью. Они утверждают, что Osain говорит с ними таким сверхъестественным шумом.

Его Оду - 6-7 и 7-6: Obbara Oddi и Oddi Obbara, и некоторые другие.
Его цвет - зеленый.
Его день - пятница.

ПАТАКИ про OSAIN
Osain поссорился с Orula и начал вредить ему с помощью магии. Orula не знал, как защищаться, несчастья подстерегали его на каждом шагу. В конце концов, он принял решение проконсультироваться с Changу, чтобы узнать, кто его враг. Тот послал его сделать определённое trabajo (колдовство) с 12 odduarб (piedras de rayo). Osain как раз был в monte, ища травы, чтобы вредить, когда Orula сделал это. Молния ударила в monte и Osain потерял руку, ногу и глаз. Когда Orula увидел раненного Osain, то узнал, кто был его врагом.

Изначально, от сотворения мира, только Osain знал тайну каждого ewe (растение или трава).Он хранил секреты ewe в gьiro, который свешивался с дерева, и однажды ветер сорвал его и травы рассеились. Все orishas сумели схватить их и разделить между собой. Они дали им имена и присвоили себе. И хотя Osain – хозяин всех трав, каждый Orisa имеет «свои» травы в Monte. Но даже в этом случае считается, что Orisa не известны все качества трав, которые «принадлежат» им. Как гласит пословица «мудрец не знает того, что знает самый мудрый."


Дополнение из Патаки, почему Осаин выглядит, так как описано выше
Поскольку его знание травяного волшебства росло, Осайн задумал стать выше Орунмила. Зависть сделала его мысли черными.
"Если я избавлюсь от Орунмила", он бормотал себе. "Я буду иметь его полномочия и подарки вмсете с моими. Я буду самый сильный Ориша".
Осайн начал делать сильное колдовство против Орунмила.
И на Орунмила начало действовать это заклинание и злое влияние ткало черную сеть вокруг этого человека. С ним начали происходить небольшие несчастные случаи, и его здоровье начало страдать. Он попытался использовать свой пророческий дар, чтобы выяснить, кто желал ему вреда, но Осайн был очень осторожен, и сумел скрыть источник нападения. Наконец, Орунмила пошел к дому Чанго.
"Вы должны помочь мне, Чанго", сказал Орунмила. "Моих знаний не достаточно, чтобы видеть, кто пробует навредить мне."
"Я присоединю к моему видению ваше, и мы точно определим, кто ваш враг", сказал Чанго.
Чанго - большой пророк в своем собственном направлении. Он не столь же одарен как Орунмила, но, когда он добавил свое зрение к зрению Орунмила, завеса была сорвана, и они оба видели лицо Осайна. И не только лицо - они видели Осайна, деловито обдумавающего свои заклинания против Орунмила. Чанго был в ярости. Он собрал свои аспекты воина вокруг себя.
"Не волнуйтесь больше. Я избавлю вас от этого злого Ориша, который вредит Вам", сказал Чанго.
Он тихо покрался в поисках Осайна. Сначала, он останавливался у доме Ойя, так как он заходил к ней каждый раз, когда собирался воевать. Он объяснил ситуацию ей.
"Я не только хочу наказать его", сказал он ей. "Я хочу забрать все его силу и знания".
"Я согласна. Мы должны сделать его безопасным", сказала Ойя.
"И не только", сказал Чанго. "Мы заберем его знания себе".
Ойя ходит быстрей Чанго. Она достигла дома Осайна раньше его. Она стучала в дверь.
"Что Вы хотите?" спросил Осайн. Большое облако травяных паров клубилось вокруг него.
"Я только проходила, и я увидела весь этот дым", сказал Ойя. "Я хочу предложить Вам немного aguardiente, так как мне кажется, что вы много работаете".
Осайн взял тыкву из ее рук и сделал хороший большой глоток.
"Спасибо, Ойя", сказал он. "Но теперь, я должен продолжать работать".
"Попробуйте немного другого спиртного напитока", сказала она, предлагая ему тыкву снова. "Не хорошо работать весь день".
"И правда. Это плохо действует на здоровье". Осайн взял другой спиртной напиток.
Aguardiente уже оказал влияние на него, так что он не сказал ничего, когда Ойя вошла в его дом.
"Я думаю, что я выпью немного и другого спиртного напитка", сказал Осайн.
"Спиртной напиток. Я имею их много", сказала Ойя.
Осайн пил и пил, пока он не упал. Он заснул.
Ойя положила свои руки на его голову и начала забирать его тайны. Но, она недооценила способности Осайна по выпиванию спиртного. Он проснулся и схватил ее запястья.
"Так вот зачем вы пришли", кричал он. " Вы хотели украсть мои тайны".
Ойя вырвалась и побежала в сад где ее догнал Осайн.
"Вы не можете уйти. Я собираюсь убить Вас", кричал он.
Он прыгнул и приземлился на спину Ойя. Oya кусала и царапала его. Они начали кататься по траве.
"Чанго! Чанго, помоги мне!" кричал Ойя.
Чанго услышал ее крики. Он обежал вокруг дома и перепрыгнул садовую стену.
"Ты достаточно храбр, чтобы бороться женщиной", кричал Чанго. "Давайте посмотрим, достаточно храбр ли ты, чтобы бороться воином".
Он кинул в него молнию, которой оторвал левую руку Осайна. Очнувшись от ступора, Осайн побежал назад к своим котлам и схватил тыкву, которая содержала его наиболее мощные и опасные волшебные травы. Прежде, чем он смог бросить ее, Чанго кинул другую молнию чтобы ослепить Осайна. Осайн убрал свою голову как раз вовремя. Ему только оторвало ухо, оставив только небольшую шишку. Боль заставила его уронить тыкву. Она разбилась о землю.
"Я собираюсь разорвать тебя на куски, пока от тебя ничего не останется", рычал Чанго.
Он уничтожил бы Осайна, атакуя его в течении долгого времени. Но когда Чанго нанес много ударов молнии, появился Оггун, ужасный воин и заклятый враг Чанго. Оггун принял на себя молнии и предотвратил Осайна от большого количества молний.
Начиная с той борьбы, Осайн был маленьким высушенным Ориша. Он имеет только одну руку и одну ногу и очень маленькую шишку вместо уха. Он двигается, небольшими прыжками, подобно птице


Осаин -знает много тайн и только Babalawo, знает каким образом его правильно подготовить Осаин.Он один из ближайших союзников Орумила. Только священники Орумила знают истинную тайну подготовки и создании Осаина .В Африке существуют специальные священники Осаина и в Бразилии, они имеют свои собственные системы в которых дети Осаина венчают в Оча и усаживают их на головы. В афро –кубинской традиции, он считается слишком «тяжелым» что бы короновать его на чью то голову .Это заключаться в том что голова человека не может выдержать всей силы ,которую имеет Осаин. Он являеться Хозяином всех трав, растений и деревьев которые находиться в лесах. Он знает все тайны всех растений, будут они лечить или убивать. Осаин имеет много путей и стадий создания.
Священники Орумила часто работают с Осаином что бы подготовить амулеты для тех кто в них нуждаеться.Осаин часто считаеться левой рукой Бабалаво, а Oddudua правой рукой. Большинство Бабалаво получили эти мощные Ориша,для личной охраны, для того что бы помогать другим и для собственного процветания.
Осаин считается "Brujo",потому что некоторые из самых мощных работ магии делают с Осаином.
Помните что Осаин являться владельцем всех растений и деревьев в том числе не только их применения в медицине но и в магический целях. Когда мы говорим о "Brujo" в религии, это не всегда имеет негативный оттенок.Колдовство может быть сделано в интересах человека. Любая магия работающая в Сантерии ,будь то хорошая или плохая ,будет называться Brujeria или колдовством.Осаина называют хозяином леса или мастером леса, он имеет право разрушать колдовство проделанное brujos или ведьмой, даже тех кто работает с «Пренда «judia или другое отрицательное колдовство.
Осаин больше(мощнее) чем все Prendas из Mayomberos,потомучто он упровляет всеми духами различных деревьев, которые в Пренде работают при выполнении в своей магии. Это одна из причин того что Осаин являться Левой рукой Бабалаво, а Оддуа правой-эти два Ориша очень важны для Бабалаво и Oluos и они должны их иметь, что бы доступ к силам, которые могут защищать их и приходить на помощь когда проблемы.
न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)