30.12.2021, 14:01
По житию неладность иногда сотворяется, то ход твой людом пометится. Тако гонцы по следу пуском пущены, да и гляди казенный люд приделается. Коль в глаза им померился, то добра ждать то глупцом слыть. Они вороней стаицей на падаль то сходются, а коль живым остаться велишься, то надобно от их отбиться, да в сторонушку уйти. Да то вольным житием хочешь дни коротать иль то каторгой померь изверивать.
Коль вольником поживать хочешь, то надобно сотворь чернокнижную зачесть, да сотворь поделать чтоб от казенных людей отмериться.
То надобно мотань нитей шерсти овцовой, да смотанью то четверговой подночью, да то вечером сумрачным на погостну земь сходить. Да отыскать могилу где имянаречник такой же, то тезка там почивает, тако коль приметишь, то надобно три пятака кидануть на егоную могилку, да подойти к кресту высь подельному отметь сотворящую, да сречить:
"Путем иду, заведу, запутаю
Да казенный люд от себя отведу
Да к тебе мертвец приведу
С тобой пусть знаются
С тобой пусть словом кидаются
Аминь"
То обвязь делают, да нить прикрепляют к кресту да начинают мотань поделывать да на крест ее сотворять, с правого на леву сторонушку поверчивая.
Да рекут пока творят:
"Ходом разойдись, тако на крест словом ложись, то казенный люд приметится, да к мертвецу прицепится, иже от меня отмерятся, да в глаза не кинется, то на меня судом не сойдется, да мной все посилится, мертвяком пересилится, коль нить повьется, да на крест совьется. Аминь"
Коль все мотанью наложено, то узлом скрепить, да сказать:
"Мертвец осилит, да казенный люд откинет
То узлом креплено, словом поделано
Аминь"
Горсть землицы могильной, то пойти да кидануть на перекрест дорожный да сречить:
"Путем укажется, да казенному люду прикажется, от меня откинуться, да к мертвецу перекинуться. Аминь"
То и уходить надобно. Все поделано. Казенный люд отведется, да осилится, то ихние слова в землю схоронятся, да задумка ихнея порушится.
Коль вольником поживать хочешь, то надобно сотворь чернокнижную зачесть, да сотворь поделать чтоб от казенных людей отмериться.
То надобно мотань нитей шерсти овцовой, да смотанью то четверговой подночью, да то вечером сумрачным на погостну земь сходить. Да отыскать могилу где имянаречник такой же, то тезка там почивает, тако коль приметишь, то надобно три пятака кидануть на егоную могилку, да подойти к кресту высь подельному отметь сотворящую, да сречить:
"Путем иду, заведу, запутаю
Да казенный люд от себя отведу
Да к тебе мертвец приведу
С тобой пусть знаются
С тобой пусть словом кидаются
Аминь"
То обвязь делают, да нить прикрепляют к кресту да начинают мотань поделывать да на крест ее сотворять, с правого на леву сторонушку поверчивая.
Да рекут пока творят:
"Ходом разойдись, тако на крест словом ложись, то казенный люд приметится, да к мертвецу прицепится, иже от меня отмерятся, да в глаза не кинется, то на меня судом не сойдется, да мной все посилится, мертвяком пересилится, коль нить повьется, да на крест совьется. Аминь"
Коль все мотанью наложено, то узлом скрепить, да сказать:
"Мертвец осилит, да казенный люд откинет
То узлом креплено, словом поделано
Аминь"
Горсть землицы могильной, то пойти да кидануть на перекрест дорожный да сречить:
"Путем укажется, да казенному люду прикажется, от меня откинуться, да к мертвецу перекинуться. Аминь"
То и уходить надобно. Все поделано. Казенный люд отведется, да осилится, то ихние слова в землю схоронятся, да задумка ихнея порушится.