01.05.2015, 07:41
Доступен ли ченнелинг каждому и действительно ли некоторые люди могут быть в большей степени наделены способностями к ченнелингу, чем другие?
Ответы на эти вопросы парадоксальны. Да, ченнелинг - это особое свойство или функция сознания - свойство, которым обладает каждый. Однако для овладения этим искусством требуется такой уровень открытости и восприимчивости, который имеется далеко не у каждого. Некоторые люди действительно вроде бы проявляют большую способность к ченнелингу, чем другие, но в большинстве случаев такие люди либо приложили немало усилий для развития более высокой степени восприимчивости, либо изначально обладали такой восприимчивостью и открытостью.
Иногда задают вопрос: необходимо ли для ченнелинга предварительное развитие психических способностей? Действительно, люди, развившие в себе такие психические способности, как ясновидение, часто обладают такой степенью восприимчивости, которая дает возможность происходить ченнелингу, но эти способности не являются непременным предварительным условием для ченнелинга. Принципиально важным фактором является гибкость и подвижность психики - возможность входить в состояние осознания, не свойственное обычной личности. Однако гибкость психики не зависит от Вашей способносги проявлять другие психические или экстрасенсорные способности.
Согласно большинству метафизических учений в личности можно выделить физический, эмоциональный и ментальный уровни. На каждом из этих уровней опыта мы реагируем на окружающее в соответствии с определенными привычками. Эти три тесно связанных уровня и образуют личность, задачей которой является обеспечение нашего выживания в мире.
Физический уровень опыта включает в себя физическое тело и его характерные способы поведения. Каждый из нас развивает свою физическую структуру, основанную на том, каким образом мы защищаем себя в окружающем мире. Например, Вы можете отметить, что некоторые люди ходят, широко расправив грудь и выпятив ее, в то время как другие ходят со втянутой грудью, сгорбившись и опустив плечи. Эти положения тела указывают на различные способы, которыми человек взаимодействует с миром. Первый, вероятнее всего, старается утвердить и эмоционально выразить себя, а второй предпочитает скрываться в тени и сдерживать в себе эмоциональное выражение. Каждый из этих случаев указывает на лежащую в основе такого поведения стратегию выживания, используемую индивидом. Однако наша физическая структура делает нечто большее, чем просто пытается выразить лежащее в ее основе отношение к миру. Телесные позы ограничивают нас, создавая столь же ограниченные и повторяющиеся переживания, отражающие окружающий мир, потому что на новые раздражители и переживания тело реагирует привычным для него образом.
Таким же образом, мы развиваем в себе привычные шаблоны эмоционального реагирования. Мы учимся видеть определенные ситуации как опасные для наших потребностей, а другие - как благоприятные и мы реагируем в этих ситуациях с привычным страхом, радостью или гневом. Если, например, у Вас были определенные переживания, связанные с отцом, Вы будете воспринимать всех мужчин как воплощение характерных черт Вашего отца. Научившись в определенных ситуациях обманывать отца или льстить ему, или избегать его, в подобных ситуациях Вы привычным образом ведете себя так же со всеми остальными мужчинами. Каждый из нас развил в себе свои собственные сложные и тонкие образцы эмоционального реагирования как способ выживания в окружающем нас мире.
И наконец, у каждого из нас есть ментальные шаблоны - свои
специфические верования, убеждения и интерпретации мира, основанные на нашем личном и культурном (социальном) опыте. Мы создаем в себе определенные убеждения о том, как, например, должны вести себя мужчины, а как - женщины. Мы создаем в себе убеждения о том, что в действительности движет людьми, а затем, основываясь на нашем восприятии человеческой мотивации, мы вырабатываем у себя дополнительные убеждения - о том, как получить от людей то, что нам необходимо.
Возможно, Вам приходилось видеть фильм, называющийся «Наверное, Боги сошли сума». В ней бутылка из-под кока-колы, выброшенная с самолета, падает в селение бушменов, живущих в африканской пустыне Калахари. Бушмены, решившие, что эта бутылка является даром Богов, пытаются использовать ее многими новыми и непривычными способами. Из-за этого через некоторое время в общине бушменов появляется стремление к обладанию и насилию, и один из мужчин добровольно вызывается отнести эту бутылку к самому краю мира, чтобы выбросить ее из мира и вернуть Богам.
Юмор этого фильма связан с различными реальностями, которыми обладает бутылка из-под кока-колы. Однако фильм предлагает нечто большее, чем просто возможность посмеяться. В нем содержится острая метафора, намекающая на ограниченность наших систем верований.
Итак, наша личность состоит из взаимосвязанных физических, эмоциональных и ментальных шаблонов. Наше тело принимает привычные для него положения, основанные на том, каким образом мы видим мир и воспринимаем его. Наши эмоции также подчинены определенным шаблонам ответных реакций, основанных на том, каким образом мы видим и интерпретируем ситуации, и на том, как наше тело перерабатывает новые впечатления. Шаблоны наших мыслей воздействуют на эмоциональные и физические шаблоны, а те, в свою очередь, воздействуют на мышление.
Большинство из нас находится в том состоянии, которое духовные учителя называют «сном». Мы следуем своим физическим, ментальным и эмоциональным шаблонам автоматически, на уровне рефлексов. Наше восприятие, как и наше сознание, заперто в ограниченных и взаимосвязанных структурах тела, эмоций и ума. Если мы решаем, что наши специфические шаблоны слишком болезненны, мы будем стремиться получить помощь у специалиста - врача или психотерапевта. В ином случае мы можем пытаться замаскировать эти болезненные шаблоны с помощью алкоголя, наркотиков, еды, работы или секса. Если эти маскирующие способы реагирования принимают экстремальные формы (алкоголизм, наркомания, непреодолимое обжорство, готовность непрерывно работать или же сексуальная зависимость), мы также обращаемся к специалистам, чтобы они помогли нам справиться с нашими симптомами.
Однако какое это имеет отношение к ченнелингу? Большинство людей отождествляет себя со своей личностью, они в значительной степени привязаны к своим стратегиям выживания и в гораздо меньшей мере готовы развивать в себе гибкость и открытость, необходимые для ченнелинга. И наоборот, чем больше Вы способны дистанцироваться от своей личности, расслабиться и освободиться при реагировании от своих привычных границ, тем легче к Вам придет способность к ченнелингу.
Есть много способов ослабить существующие в нашем сознании узы личности, чтобы вырваться за пределы физических, эмоциональных и ментальных шаблонов самовыражения. По мере того как Вы учитесь расслаблению на этих различных уровнях, чтобы таким образом отойти от привычных автоматических структур реагирования, Вы будете обретать гибкость, необходимую Вам для того, чтобы пережить новые личностные и надличностные, трансперсональные духовные реальности.
В этой главе я предложу специфические способы для релаксации Ваших физических, эмоциональных и ментальных структур. Поскольку все эти три сферы довольно тесно взаимосвязаны, работа на любой из них будет влиять на все остальные, создавая большую гибкость личности в целом. Здесь предлагаются как «долгосрочные» техники для постепенного развития восприимчивости и открытости, так и техники