Наверх
ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАББАЛЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРУГА “Сефер hа-ийун”
#3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение мне бы хотелось сказать, что чтение и попытку комментирования этих текстов я рассматривала для себя как некий психологический эксперимент. Мне было интересно наблюдать за собой, за своими реакциями на подобные тексты, на содержащуюся в них информацию. Понятно, что за ними скрывается исключительно сложная, а главное - другая понятийная система. Эти рассуждения об устройстве мира и человека не противоречат современным взглядам, а по своей сути являются альтернативными. Будучи привязанными к библейскому тексту, каббалистические образы всегда насыщенны, ярки, существенны, и в какой-то момент они начинают собственную жизнь в сознании, вызывая из его глубин воспоминания и ассоциации с полумистическими детскими страхами перед Ничто и т.п. Возможно, именно на такой, во многом бесконтрольный, и, поэтому, опасный тип сообщения с каббалистическим текстом указывают многочисленные традиционные запреты на занятия Каббалой. По крайней мере, очевидно, что система каббалистических символов исключительно жизнеспособна, на что указывают многочисленные философские системы и художественные произведения, созданные под ее влиянием.
------------------------------------------------------  
 из сборника "Тирош" - Труды студентов и аспирантов по иудаике. Серия "Judaica Rossica", Вып. 3, Москва, 1999 e. v.
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАББАЛЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРУГА “Сефер hа-ийун” - Автор: Meggi - 19.10.2016, 18:17

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Тора и книги Каббалы pantera61 0 2,513 22.03.2015, 14:42
Посл. сообщение: pantera61

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)