Наверх
Степени просветления
#1
Сколько бывает степеней просветления? В академической науке сегодня нет ответа на данный вопрос; в эзотерической — есть. Ответ этот мы находим в каббале — сакральном учении еврейского народа. Согласно этому учению существует 125 ступеней духовного роста человека. Эта цифра объясняется следующим образом.


Духовный мир, который обретает человек при жизни в процессе своего эволюционного развития, состоит из пяти уровней (миров), именуемых Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. Каждый из этих уровней в свою очередь делится еще на пять подуровней (парцуфим), именуемых следующим образом: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН — имена парцуфим в мире Адам Кадмон; Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ЗОН (Зеир Анпин и Малхут) — имена парцуфим в мире Ацилут; в мирах Брия, Ецира, Асия парцуфим не имеют имен, так как эти миры соответствуют животному, растительному и неживому уровням бытия в нашем (физическом) мире. Имена же в духовном мире даются с уровня мира Ацилут, соответствующего говорящему уровню в физическом мире. Наконец, каждый из парцуфов в свою очередь делится еще на пять подуровней (сефирот), именуемых Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. В итоге получается, что пять сефирот наполняют каждых парцуф, которых двадцать пять, распределенных по пять в каждом из пяти миров, или 5 (сефирот) х5 (парцуфим) х5 (миров)=125, или 5 (сефирот) х25 (парцуфим)=125.


Каким образом мы определяем ступень нашего духовного роста (степень просветления)?


Степень просветления определяется самим просветленным, в соответствии с ощущениями, полученными от восприятия духовного мира. Карта духовного мира неизменна. Поэтому попадая в эту «страну», просветленный видит те же картины, что и другой просветленный. Таким образом, получив просветление, и общаясь с другим человеком, мы можем определить является ли этот человек на той ступени, где и мы или нет, потому что наши картины восприятия духовного мира будут доступны и этому человеку, при условии, что он находится на той же ступени, что и мы или же на большей ступени духовного восхождения, чем мы.


Чтобы узнать свою ступень развития, человек должен изучить строение духовного мира. Узнав его "анатомию", мы сможем определить свое местонахождение в нем. Исходя из этого, я смог определить ту ступень развития, на какой сегодня нахожусь. Это — 85 ступень восхождения, именуемая Зеир Анпин мира Ацилут. В моем случае это выглядит следующим образом: мое самосознание как существа, способного к эмпатии (т. е. чувствовать чувства другого), а также постоянный поиск смысла жизни означает, что позади остались 75 ступеней развития, которые остались на неживом (25 ступеней мира Асия), растительном (25 ступеней мира Ецира) и животном уровнях (25 ступеней мира Брия). Чтобы определиться, на какой ступеньке я нахожусь на говорящем уровне, необходимо определить свои отдающие келим, т. е. свойства души в отдаче. Критерием этого для мужчины является наличие работы, которой он готов заниматься даже без оплаты своего труда, а также наличие семьи — жены и детей (это говорит о наличии получающих келим, настроенных в человеке правильным образом). Получающие келим (свойства души) у человека есть всегда, проблема состоит в том, каковы они и каким образом организованы. Но об этом мы будем поговорим позже. Таким образом: 25 сфирот мира Асия + 25 сфирот мира Ецира + 25сфирот мира Брия + 5 сфирот парцуфа малхут мира Ацилут + 5 сфирот парцуфа Зеир Анпин мира Ацилут = 85 — это и есть моя сегодняшняя ступень духовного развития.


Для чего необходимо знать свою ступень духовного развития?


У просветленного человека не возникает подобного рода вопроса. Поэтому, если этот вопрос возник в вашем уме, то это говорит о том, что вы еще не в просветлении. Но вы можете возразить, что у вас имеются дети, жена и работа, а следовательно вы должны находиться на 85 ступени духовного восхождения. К сожалению, еще нет. Ведь и у животных бывают дети, жены и работа. Например, у тех животных, которые работают в цирке. Вот если бы вы имели детей, жену и работу, на которой готовы были бы работать без оплаты своего труда, потому что это для вас было бы смыслом жизни, то тогда ваш аргумент оставался бы в силе. Поэтому нам придется дать вам ответ, на вопрос который ранее родился в вашем уме. Человеку необходимо знать ступень своего духовного развития для того, чтобы знать свое дальнейшее направление и путь развития, чтобы не сбиться в своем дальнейшем духовном восхождении.


Для чего создано пять миров — Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия - и почему их именно пять?


Пять духовных миров — это пять уровней скрытия Творца от Творения, или, выражаясь терминологией академической науки, пять уровней, разделяющих истинное «Я» человека от ложного «я». В йоге, веданте и других восточных эзотерических школах истинное «Я» человека именуется брахманом, а ложное «я» — атманом. В каббале истинное «Я» — кетер, а ложное — малхут. Количество этих миров обусловлено волей Творца и соответствует в нашем мире пластам физического бытия — неживого, растительного, животного, говорящего (человек), Человек. Причем уровень Человек (на который мы указываем, когда пишем слово Человек с большой буквы) понимается в контексте личностного созревания человека. Более того, Ари говорит, что отделяя Себя от творения пятью мирами, Творец демонстрирует свое величие и совершенство, потому что, проходя путь раскрытия Творца, т. е. достигнув максимальной степени просветления, человек поймет, что его истинный мир — наилучший из всех возможных миров — это духовный мир, а физический — это всего лишь жалкое подобие настоящего совершенства, наихудший из всех возможных миров, который был временным пристанищем его души. Причем станет понятным, что нет абсолютного зла, а есть недостаток абсолютного совершенства, которое изначально было скрыто пятью мерами скрытия, а после окончательного просветления стало нашим личным достоянием, или иными словами мы сами стали абсолютным совершенством.


Для чего существует пять уровней сокрытия Творца?


Для того, чтобы человек самостоятельно прошел путь духовного становления. Раскрывая для себя Творца, т. е. срывая эти пять покрывал сокрытия, человек находит себя — свое истинное «Я», а это и является достижением цели творения, исполнением программы Творца, осуществлением грандиозного творческого плана Вселенной. Пять миров сокрытия Творца в ведической традиции именуются покрывалом майя, погружающим нас в мир неведения и скрывающим от нас Истину.


В чем суть этих 125 духовных ступеней, или, выражаясь языком академической науки, степеней просветления?


Эти 125 духовных ступеней — эволюционный путь мировой души, который имеет название — милуй, т. е. осознанный путь развития. Ему предшествует период подготовки, или неосознанный путь развития, который называется эстер. Период подготовки разделяется на два этапа — двойное и одинарное скрытие Творца. Период раскрытия также условно делится на два этапа — период одинарного и двойного раскрытия Творца. Этап скрытия Творца, т. е. эстер и этап раскрытия Творца — милуй разделяет махсом, т. е. та величина осознанности, с которой начинается просветление. 125 духовных ступеней проходятся после махсома, т. е. на этапе милуй. На этапе эстер мы не можем выделить каких-либо ступеней развития, хотя они и есть, т. к. этот этап проходится неосознанно. Эти ступени обнаруживаются после прохождения махсома, уже включенными в нашу душу. Этап милуй условно делится на три периода: ибур (зародыш), еника (вскармливание) и гадлут (большое, или взрослое состояние). Ибур и еника именуются малым состоянием, или катнут.


Таким образом, 125 духовных ступеней это то «расстояние» которое проходит душа мира от момента сотворения физического мира и по сегодняшний день истории физического мира. Именно поэтому просветление — это процесс, который случается с человеком, а не процесс, который производит человек. Иными словами, я не могу просветлеть по собственному желанию, но я могу создать необходимые условия при которых просветление со мной может случиться. Создавание этих условий для просветления именуется духовной работой.


Сущность духовной работы человека


В чем же заключается суть этой духовной работы? Согласно каббале духовная работа состоит в исполнении особых заповедей, которых насчитывается 613 и суть которых отражена в десятисловном законе, переданном через пророка Моисея. Иными словами, изучение Торы и претворение ее заповедей в жизнь — есть исполнение духовной работы. Поэтому Тора считается той самой инструкцией (методикой), которая открывает человеку врата духовного мира. Или, если выражаться другими словами, Тора есть тот посредник, который стоит между Творцом и творением и посредством которого творение приходит к Творцу; Тора есть тот проводник на эволюционном пути человека, который приводит его к Творцу.
_______________________________________________

Ответить


Сообщения в этой теме
Степени просветления - Автор: pantera61 - 22.03.2015, 14:56

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)