Наверх
ОПИСАНИЕ ЧИСЕЛ
#1
Число 0[Изображение: gRgmrUJ.jpg]

Строго говоря, с метафизической точки зрения ноль не является числом и не относится к миру чисел. Ноль есть источник всех чисел, понимаемых как отдельные от единого основания силы, принадлежащий к иному неделимому измерению. Метафизический ноль содержит в себе все числа как потенциальную возможность части отделиться от целого. В системе арканологии 0 соответствует двадцать второму Аркану, который именно поэтому имеет второе название — Аркан нулевой и который содержит в себе все девять первых Арканов.

Метафизический ноль символизирует собой Абсолют, соединяющий в себе Дух и Материю. Такой ноль представляет собой всеобъемлющий круг с бесконечным радиусом и окружностью. Вспомним одно из определений Бога, данное Блезом Паскалем: «Бог есть круг, центр которого везде, а окружность нигде». Абсолютный божественный статус метафизического нуля проявляется и в его взаимоотношениях с другими числами — если его присоединить к другим числам справа, он увеличивает число на один порядок — десять, если же умножать или делить на ноль, то он растворяет любое число до полного уничтожения. В этом проявляется верховная, управляющая функция, как символ Абсолюта по отношению к другим числам, произошедшим из нуля.

В одной из Станц, приведенных в «Тайной Доктрине» говорится: «Все есть единое число, исшедшее из Не-Числа». Так вот, символом этого He-Числа является кольцо, ноль, круг, порождающий из себя другие цифры. Первое, что должно проявиться из круга — это единица, представляющая собой вертикально проведенный диаметр. Это лишний раз подтверждает мысль, что в основу Мироздания положено число. Вселенная построена по принципу строгой гармонии, подчиняемой математическим закономерностям.

Ноль есть Тайна из Тайн, символ непроявленного мира, источник всех чисел, всех последующих проявленных форм, Парабрахман индусов, Эйн-Соф каббалистов, Единый элемент, представляющий и Дух и Материю в нерасчлененном состоянии.

Ноль представляет собой синтез Бесконечного пространства и Вечного времени, символику всего потенциального, непроявленного, латентного. Ноль можно считать «орфическим яйцом», олицетворяющим собой Начало всех вещей, пребывающее во сне и порождающее точку (единицу), из которой возникают все остальные числа. Единица, в свою очередь, есть отражение и противоположность ноля. Исследователь символов X. Э. Керлот утверждает, что с точки зрения человеческого существования, ноль символизирует смерть как состояние, в котором жизненные силы претерпели трансформацию.




Число 1 (Монада)[Изображение: NyHiWnA.jpg]
Символизм единицы и ее графическое изображение
Эзотерическое значение единицы не столько в том, что она представляет собой первый порядковый элемент натурального ряда чисел с точки зрения современной математики, сколько в том, что она выступает как символ целостности и единства. В своем божественном аспекте единица выступает символом активности, духовным принципом, проявляющимся из непроявленного состояния и графически изображаемым радиусом в круге (Божественная активность). В аспекте природном (космическом) единица предстает символом единства и активности природы. И наконец, в человеческом аспекте единица символизирует собой активную духовную волю человека, что выражает прямую позицию живого человеческого тела в стоячем положении.
Графическим изображением единицы является вертикальная линия, стрела, устремленная вверх или буква А (Алеф).


Атрибуты и сущность единицы
Еще Диоген Лаэртский стремился показать определяющую роль единицы буквально во всем: «Начало всего единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная единидвоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; и т. д.». Сен-Мартен, желая подчеркнуть чисто духовный характер единицы, проявляющийся лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные планы бытия, утверждал, что единица, помноженная сама на себя, всегда дает результатом единицу и поэтому не может производить ничего нового. К числу таких единиц философ относил один Божественный мир, одно солнце для этого мира, один огонь, в котором мир может сгореть. Именно по причине своей изначальной отделенности от мира множественного единица называлась монадой.

Мэнли Холл приводит следующий список атрибутов единицы: «Она называется умом, потому что ум устойчив и имеет превосходство; гермафродитом, потому что является в одно и то же время мужчиной и женщиной; четной и нечетной, потому что, будучи добавлена учетному числу, дает нечетное, а добавленная к нечетному, дает четное; Богом, потому что является началом и концом всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец; добром, поскольку таков по природе Бог; вместилищем материи, потому что производит дуаду, которая существенно материальна... Будучи между большим и меньшим, монада равна самой себе; между намерением и свершенным она посредине; во множественности она среднее, и во времени она настоящее, потому что вечность не знает ни прошлого, ни будущего».

Число один, как видно из приведенных свидетельств, символизирует собой не только единство, но и первотолчок, первое движение и начало. Единица — это прежде всего воля к проявлению, творящее Божество, само находящееся в состоянии однородного нерасчлененного бытия. Творящее Божество обеспечивает переход мира из состояния сна (Пралайи) в состояние активного Бытия. X. Э. Керлот определяет единицу как «активный принцип, который раскалываясь на фрагменты, приводит к многообразию, приравнивается к мистическому Центру, Светящейся Точке и к Высшей Силе».

Число «один» эзотерические учения отождествляют с понятием «Центра мира», представляющем собой неподвижный перводвигатель, непроявленную точку, насыщенную творящей силой. Плотин приравнивает Единое к благу, высшей нравственной силе, видя во Многом — зло. Агни Йога много говорит о Едином Элементе, лежащем в основании вселенной и о принципе единства, представляющем собой проявленное существование Единого Элемента.




Число 2 (Дуада)[Изображение: ey2DdNx.jpg]
Символизм двойки и ее графическое изображение
Эзотерический символизм двойки состоит в том, что она представляет собой первое отражение единицы и потому символизирует собой, с одной стороны, идею противопоставления, разделения единого, а с другой стороны, соответствия и однородности противопоставляемых сил, свойств или понятий. В своем божественном аспекте двойка олицетворяет собой принцип Божественной Субстанции (Divina Substantia), Майи, набрасываемой подобно покрову на Свет единого духовного Бытия. В аспекте природном (космическом) двойка представляет символ Субстанционального космического сознания как единой реальности, которое словно тончайшее зеркало отражает сияние Единого Духа. В человеческом аспекте двойка есть, с одной стороны, символ двойственного Андрогина, разделяющего человеческое существо на женскую и мужскую природу, а с другой стороны, есть символ женского начала и появления первого противоречия.

Графическим изображением двойки является, так называемый, «солнечный крест», символизирующий оплодотворение вертикальной черты (дух) горизонтальной черты (материя). Другим символом является лунный серп с двумя полосами, который в свою очередь символизирует ребро Адама, из которого была создана женщина.

Атрибуты и сущность двойки
Двойственность, лежащая в основе самого числа, предопределила его два значения, одно из которых является символом невежества (следствие разделенное, закономерно ведущей к следующему этапу деградации — невежеству), и символом единой мудрости (которая рождается из преодоления двойственной природы невежества). Пифагорейцы, не любившие двойку за вносимое в мир начало разделения, дали ей по словам Мэнли Холла следующие символические наименования: «Дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение между множественностью и монадой, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, разделение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа и наука».

Исследователь символизма чисел В.Н. Топоров говорит о следующих свойствах двойки: «Число 2 лежит в основе бинарных противопоставлений, с помощью которых мифопоэтические и ранненаучные традиции описывают мир. Оно отсылает к идее взаимодополняющих частей монады (мужской и женской как два значения категории пола; небо и земля, день и ночь, как значения, принимаемые пространственно-временной структурой космоса), к теме парности, в частности и таких ее аспектах, как четность, дуальность, двойничество, близнечество».

Сущность двойки возможно понять прежде всего в отношении к единице и понятию делимость. Если сакральная единица, которая находится с двойкой в состоянии постоянного напряжения никогда не подвержена делению, то двойка, первое четное число, делима, однако с метафизической точки зрения она сводится к единице. А. Дугин, желая подчеркнуть негативное отношение к двойке религий и традиций, пишет, что «в индуизме 2 соответствует Пракрита или, иными словами, Пуруше (1) плюс его Отрицанию (Пракрита), что совокупно дает первую онтологическую диаду».

Четность в сакральной науке чисел всегда соотносилась с материей и ее свойством деления на одинаковое число частей, в то время как нечетность была символом духа, или вообще неделимого нацело или делимого на неравное число частей.

Емкую характеристику сакральной сущности и атрибутов двойки дает X. Э. Керлот: «Два обозначает «эхо», отражение, конфликт и противовес или противопоставление; или мгновенное успокоение сил, находящихся в равновесии; число также соответствует прохождению времени: линии, идущей из прошлого в будущее; геометрически оно выражается двумя точками, двумя линиями или углом. Оно также символизирует первое неделимое ядро материи, природу в ее оппозиции к творцу, луну как противоположность солнцу. Во всей эзотерической традиции двойка рассматривалась в качестве чего-то зловещего: она означала тень и бисексуальность всего сущего или дуализм (представленный в известном мифе о Близнецах) в смысле соединяющей связи между бессмертным и смертным, или между неизменным и изменяющимся. В мистическом символизме ландшафта в мегалитической культуре два ассоциируются с горой в виде мандорлы, центральным пунктом символического Превращения, образующего тигель жизни и включающего два противоположных полюса: добра и зла, жизни и смерти. Кроме того, два — это число, ассоциирующееся с Magna Mater (Великой Матерью)».

Каббалистическая традиция, напротив, считает двойку божественной Мудростью, способной отражать свет Высшего духа, не внося в этот процесс никаких искажений. По представлениям В. Шмакова двойка, олицетворяющая собой Божественную Изиду есть «вторая ипостась Абсолютной Первопричины — Единого Вселенского Духа», выражающая собой «Мировое Пассивное (отражающее) Начало», принцип Познания, основанного на свойстве человеческого сознания — «антиномии».

К примерам проявления числа два относятся все дуалистические модели мира, встречающиеся в самых разнообразных традициях — гностицизме, манихействе, китайской натурфилософии с ее разделением года на две половины — Ян и Инь, двойственные силы в алхимии, правая и левая колонна в каббалистическом Древе Сефирот, Король и Королева в Алхимии. Агни Йога говорит о двойственности как космическом принципе бытия, связанном с действием Божественной Иллюзии и о двойственности природы человека, тормозящей обретение эволюционного единства.



Число 3 (Триада)[Изображение: RjX5cap.jpg]
Символизм тройки и ее графическое изображение
Эзотерическое значение тройки состоит в том, что она, представляя собой начало синтеза, соединяет воедино и примиряет конфликт между двумя противоположностями, в том числе и между единицей и двойкой и поэтому считается первым совершенным нечетным числом (ибо единица, как уже говорилось, не в счет). В своем божественном аспекте тройка олицетворяет собой принцип Самосознания субстанционального Бытия в совокупности своих Атрибутов и свойств, то есть Бытия, вышедшего из своего однородного состояния в состояние неисчерпаемой множественности возможностей. Такое Самосознание будет синонимом Высшего Разума, Великого Архитектора, творящего из однородной субстанции Первоматерии (2) проявленный космос (4). В своем природном (космическом) аспекте тройка по выражению В. Шмакова есть «Кинетическая Деятельность Первоматерии, Конечный синтез, где все совершенно, закончено и раз навсегда предопределено», есть Тернер и Первообраз, способный творить, вырисовывая на космическом зеркале Великой Матери свой набросок вселенной. Иначе говоря, в природном аспекте тройка символизирует тройственную природу мира, состоящего из Неба, Земли и Человека. В человеческом аспекте тройка означает тройственное строение гомо сапиенс, чью внутреннюю природу принято разделять на дух, душу и тело.

Графическим изображением тройки является восходящий или нисходящий треугольник, три точки, трехлучевая звезда, а также трезубец, три зубца которого символизируют равновесие между принципом «ОВГГО» («повинуйся, поддавайся, будь послушен, внимай») и принципом «IMO» («напротив, наперекор, сопротивляйся, проявляй активность»). Можно сказать, что тройка кроме всего прочего графически образует половину окружности, включающей в себя рождение, зенит и нисхождение. Тройка выражает таким образом триединую основу мира, одновременно объединяющую в себе созидающие, охранительные и разрушающие силы природы.

Атрибуты и сущность тройки
Свойство примирять противоположные тенденции, лежащее в основе тройки, предопределили символические наименования данного числа, которыми его наградили пифагорейцы: «дружба», «мир», «справедливость», «благоразумие», «умеренность», «добродетель». Сущность тройки состоит в том, чтобы, снимая противоречия и упраздняя прежнее двойственное состояние бытия, рождать новое состояние, выводящее мир на качественно иной уровень.

С этой точки зрения важно увидеть эволюцию самого понимания тройки в различные эпохи, показанную исследователем символики чисел А. Ольгиным: «Интересно, что христианский термин «троица» начал употребляться во II веке Тертуллианом вместо слова «триада». И в этом видели глубокий смысл. В отличие от «триады», которая, как считается, выражала значение «трое разных», то есть подчеркивала различия, «троица» обозначает «совокупность, объединение трех», где главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу), то есть воплощает идею семьи: Отца, Матери, Ребенка».

Сущность тройки можно лучше понять, осознав ее связь с единицей и двойкой. На эту тему подробно высказывается Мэнли Холл: «Священность триады и ее символа— треугольника — следует из того факта, что она делается из монады и дуады. Монада есть символ Божественного Отца, а дуада — Великой Матери. Триада, будучи сделанной из них, является, следовательно, андрогинной и символизирует тот факт, что Бог порождает Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда символизируется треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать родителем потомства, потому что дуада была лоном Меру, внутри которой вызрел мир и внутри которой он все еще существует в виде эмбриона».

В отличие от негативного характера дуады священность триады глубоко позитивна и несет в себе полноту изначальной единицы.

Об этом пишет А. Дугин:
«Число 3, напротив, имеет позитивный характер, т. к. оно получено добавлением к негативному 2 вновь обретенного Единства. И в любом случае, является ли это добавление Единства предшествующим Двойственности (3=1+2) или последующим за этой Двойственностью (3=2+1), оно всегда рассматривается как метафизическая ценность. Отсюда вытекает универсально позитивный характер Троичности, Троицы практически во всех традициях и в особенности в Христианстве. Приведем пример из Библии в отношении Третьего сына Адама-Сифа, который вновь обрел утерянный Рай, заменив отцу убитого Авеля. Этот сюжет точно соответствует логике происхождения чисел. Авель (1) угоден Богу. Каин (2) не угоден Богу (его жертвы Бог отвергает), так как Два (2) есть отрицание Единицы (1). Это отрицание дополнительно выражается в убийстве Каином Авеля. Сиф (Третий сын) есть возврат к Единству (Единство Рая, состояние до грехопадения Адама — 3=1+2) и замещение убитого Авеля (1), то есть 3=2+1. Поэтому гностические доктрины говорили о двух «Сифах», двух возможностях преодоления Двойственности: о Сифе, вернувшемся в Рай и ушедшем из мира множественности навсегда, и о Сифе, Праотце всех праведников, вместо Авеля давшем начало чистой ветви человечества, то есть о Сифе — источнике особой благодатной, духовной множественности. Любопытно заметить, что само имя Сиф, по древнееврейски «seth», тождественно санскритскому корню sat, Чистое Бытие».

Число 3 является первым по-настоящему нечетным и священным в своей нечетности числом именно потому, что оно создано по образу и подобию единого начала, выраженного числом 1. Тройка стоит впереди двойки за счет того, что к ней (двойке) добавляется метафизически превосходящее ее и старшее число — единица. Потому X. Э. Керлот определяет тройку как «гармоничный результат воздействия единства на дуальность». Он утверждает также, что «это число связано с базовыми принципами и выражает самодостаточность или возрастание «единства в самом себе»«. Данное свойство подтверждает производный, сыновний, характер появления тройки в результате взаимодействия его метафизических родителей — единицы и двойки. Как это бывает и в земной родительской традиции, отец нередко передает сыну свои основополагающие черты и свойства. С другой стороны возрастание «единства в самом себе», то есть накопление свойств единицы, обязательно приводит к снятию противоречий между противоположными силами, или к «нейтрализации бинера» (как говорит В. Шмаков), в точности также, как рождение ребенка в нормальной семье, как правило, духовно сближает родителей. Все это позволяет X. Э. Керлоту сделать вывод, что «тройка олицетворяет решение конфликта, поставленного дуализмом».

Утверждение принципа единства между двумя полюсами в силу своей гармонизирующей функции позволяет отождествить тройку с принципом мудрости, поскольку его использование дает людям возможность управлять временем, организуя настоящее, предвосхищая будущее и применяя опыт прошлого.
...Так кто ж ты на конец ?
Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.




Ответить
#2
Число 4 (Тетрада)[Изображение: Ku526kO.jpg]
Символизм четверки и ее графическое изображение
Эзотерическое значение четверки в том, что она выражает идею божественного творчества, представляя собой Первообраз, первый акт Творения. В своем божественном аспекте четверка выступает символом Имени Непознаваемого Бога — Тетраграмматона, известного как «Йод», «Хе», «Bay», «Xe». В. Шмаков дает следующую расшифровку каждого из священных букв Имени Бога: «Йод — это эмблема Самодовлеющего Бытия, Хе.— это Внутреннее Самосознание Единого Бытия, Bay — это порождение Йода и Хе — Общий Андрогин — Самосознание Божества в Своей Божественной Природе, Хе — это Внешнее Самосознание Субстанции». В аспекте природном четверка олицетворяет собой число космических стихий, являющихся творящими силами Вселенной (Земли, Воды, Воздуха и Огня), четыре времени года. В аспекте человеческой природы четверка символизирует собой четыре низших тела человека (физическое, эфирное, астральное, ментальное), четыре типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик), четыре жизненных периода (детство, юность, зрелость, старость).

Графическим изображением четверки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольными гранями. Другим изображением четверки является крест — символ космического равновесия и пересечения духа и материи.

Атрибуты и сущность четверки
Сущность четверки и ее назначение — быть статической целостностью и проявлением идеальной устойчивой структуры мироздания — предопределило ее атрибуты и свойства. Мэнли Холл дает следующую характеристику четверке с позиции пифагорейского символизма: Тетрада, 4, рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. Все тетрадыинтеллектуальны; из них возникает порядок, они опоясывают мир, как Эмпиреи, и проходят через него». Согласно словам Пифагора Бог является Числом Чисел потому, что декада, или 10, состоит из 1, 2, 3 и 4, то есть потому, что четверка есть символ первых четырех чисел. Тетрада связывает собой все веши, числа, элементы, временные структуры, проявляющиеся как периодические циклы. В. Н. Топоров указывает, что четверка всегда присутствовала во всех мифах о сотворении вселенной: «Четыре стороны света, 4 главных направления, четверка богов или четырехипостасные боги (ср., например, четырех Перкунасов в литовском фольклоре или богов — стражей четырех сторон света), 4 времени года, века (ср. ведийские обозначения 4 эпох и одновременно термины игры в кости), 4 элемента (иногда они соотносятся с 4 мифологическими персонажами). ; компонента актуализируются в тех геометрических фигурах, которые имеют наиболее мифопоэтическое значение — квадрат, мандала, крест».

Пифагорейцы связывали с сущностью четверки как живого проявления Бога такие свойства, как «стремительность», «сила», «мужество», «держатель ключа к Природе» и называли ее «гармонией» и «первейшей глубиной».

Емкую характеристику четверке дает X. Э. Керлот: «Четыре является символом земли, земного пространства, человеческой ситуации, внешних природных пределов «минимального» осознания тотальности и, в конечном счете, рациональной организации. Это число приравнивается к квадрату и кубу, а также обозначает крест, представляющий четыре сезона и четыре стороны света. По принципу четверичности смоделировано большое число материальных и духовных форм. Это число ассоциируется с материальными достижениями и со Стихиями. В мистической традиции оно обозначает тетраморфность».

Каббалистическая традиция связывала с четверкой такие свойства, как устойчивость и милосердие, которые, в свою очередь, рассматривались как производные от мудрости. Четверка гармонически объединяет такие противоположные понятия и полюса, как дух и материя, движение и покой и воплощает в себе принципы универсального порядка, целостности, симметрии, совершенного равновесия, соответствия внутреннего и внешнего, завершенность и прочность.

Интересную психоаналитическую интерпретацию смысла числа четыре и шире — четверичной структуры мироздания предпринял К.Г.Юнг:
«Квартерность следует понимать как некий универсальный архетип. Она являет собой логическую предпосылку всякого целостного суждения. Для такого суждения необходимо наличие четырех аспектов. К примеру, если вы хотите описать горизонт как нечто целое, вы называете четыре стороны света... Четыре элемента мы встречаем повсюду: четыре первичных свойства материи, четыре цвета, четыре касты в Индии, четыре пути духовного совершенства в буддизме. Точно так же существуют четыре аспекта психической ориентации, и это их свойство (собственно, количество) наиболее принципиально из того, что мы можем о них сказать. Для самоопределения мы нуждаемся в функции, которая утверждает, что имеется нечто (ощущение); в другой, которая устанавливает, чем является это нечто (мышление); в третьей, которая показывает, подходит нам это нечто или нет, желаем ли мы его принять (чувство); и, наконец, в четвертой, определяющей источник этого нечто и его направление (интуиция). И это все, что мы можем об этом сказать... В идеале завершенность — это круг, сфера, а ее минимальное естественное деление — четверть.

Квартерность или квартерион часто имеет структуру 3+1, в которой один из элементов занимает особое положение или обладает несхожей с остальными природой (трех евангелистов символизируют животные, а четвертого — ангел). Именно «четвертый», дополняя трех других, делает их чем-то «Единым», символизирующим универсум. Зачастую в аналитической психологии подчиненная функция (т. е. функция, которая не находится под контролем сознания) оказывается «четвертой», а ее интеграция в сознание является одной из главных задач процесса индивидуализации».



Число 5 (Пентада)[Изображение: oKwq8TU.jpg]
Символизм пятерки и ее графическое изображение
Эзотерическое значение числа пять состоит в том, что пятерка выражает идею «совершенного человека» с развитой волей, способного поместить себя в центр креста стихий и управлять ими. В своем божественном аспекте пятерка выступает символом искры Абсолюта — Монады, представляющей собой индивидуализированную частицу Целого. По определению Шмакова «каждая отдельная монада — луч эманированный Божеством, является определенным аспектом Божества и вселенной». В природном аспекте пятерка означает космическую сферу с четырьмя элементами и сторонами света, управляемую единым Высшим Элементом — Духом, находящемся в центре. Иначе говоря, проявление пяти в царстве природы может быть обозначено как процесс одухотворения природы или космоса. В аспекте человеческой природы пятерка символизирует собой замкнутый и бесконечный микрокосмос Посвященного Иерофанта, Мага, находящегося в центре четырех стихий и управляющего как внешними, так и внутренними природными силами.

Графическим изображением пятерки является пентаграмма —- пятиконечная звезда, выступающая либо в прямом, либо в обратном, то есть перевернутом положении. Различные тайные школы и ордена вписывали в пентаграмму фигуру человека или козла. Если пентаграмма прямая, тогда голова помещается в высшую точку, а расставленные руки и ноги — по другим углам фигуры. Если же пентаграмма обратная, или перевернутая, тогда фигурой, которую в нее вписывают темные ордена и школы, является фигура козла, символизирующего собой дьявола, отца лжи, носителя зла. И прямая, и обратная пентаграмма применялись в оккультной практике: прямая пентаграмма — в белых традициях и орденах для защиты от темных сил, ударов, проклятий, энвольтаций, обратная пентаграмма — в черных ложах и центрах для нанесения ударов, вызывания разрушительных сил, ослабления или даже смерти противника. Считалось, что пятая Сефира Древа Сефирот — Гебура, выступающая как основа перевернутой пентаграммы, участвовала в практике так называемого «оживления левой руки» (К. Агриппа), после чего маг получал способность внушать ужас и парализовывать волю живых существ.

Атрибуты и сущность пятерки
Сущность пятерки и ее назначение вытекает из ее происхождения, которое эзотерические учения считают сакральным и связывают с союзом четного и нечетного чисел (3+2), то есть со священным космическим браком неба и земли. Индивидуализированное начало, божественная искра, микрокосмос по своей сути всегда находятся в состоянии поиска, напряжения и совершенствования. Начало, символизируемое пятеркой, стремится вырваться из грубоматериальной тюрьмы воплощенного существования к свободе и власти над стихиями и формами этого мира.

Мэнли Холл дает следующее описание характеристик пентады:
«У греков пентаграмма была священным символом света, здоровья и жизнеспособности. Она также символизирует пятый элемент, эфир, потому что он свободен от влияния четырех нижних элементов. Она называется равновесием, потому что разделяет совершенное число 10 на две равные части.

Пентада есть символ Природы, потому что, будучи умножена сама на себя, она возвращается к себе, точно также, как зерна пшеницы, рождающиеся в форме семени, проходят через Природный процесс и воспроизводят семена пшеницы в виде окончательной формы своего собственного роста. Другие числа, будучи умножены сами на себя, дают другие числа, но только 5 и 6 возвращают при этом свое исходное число как последнюю цифру в произведении».

Пятерка, как символ владычества Духа над природными силами, всегда выражала идею борьбы человека со своей низшей, смертной, природой для достижения состояния бессмертия. Пятый элемент — Дух или Высшая Воля — подобно мечу поражает низшую материю души, потому в алхимии, по свидетельству Густова Мэринка, подобная практика называлась «переплавлением трупа в меч». Об этом пишет и Мэнли Холл: «Для философов было привычно скрывать элемент земли под символом дракона, и многим героям поручалось идти и сразить дракона. Тогда они вытаскивали свой меч (монаду) и вонзали его в тело дракона (тетраду). Этим завершалось формирование пентады, символа победы духовной природы над материальной».

Сущность пятерки становится понятной при рассмотрении тех чисел, которые в разных комбинациях составляют число 5. Так 1+4 представляет собой уже рассмотренный выше символ торжества Духа над материей. Сокровенная библейская традиция все виды материи, в том числе и тончайшую субстанцию души в ее райском состоянии, отождествлять с числом 4 — отсюда символ четырех рек, вытекающих их Эдемского Сада, движение которых находилось во власти Херувима Иезикииля, способного вращать четыре элемента подобно колесу. В том случае, если перед нами другая комбинация цифр 4+1=5, то значит Дух побежден воздействием природных сил. Если представить пятерку как результат сложения тройки и двойки, то речь может идти о совершенном или стремящемся к совершенству человеке. Если же 5=2+3, тогда данная комбинация символизирует собой черного мага, Именно об этом случае говорит Блаватская: «Число Пять было составлено из Двоячности и Троичности, и из них именно Двоячность внесла беспорядок и смятение во все, что имело совершенную форму». «Тайная Доктрина» содержит глубокую обобщенную характеристику мистического смысла пятерки, в которой разные традиции видели различные аспекты: то пятичленного человека, то принцип индивидуального самосознания личности Манас, то «всемирную квинтэссенцию, жизненный флюид или жизнь» (Рагон, Агриппа, Мебиус):

«Оно символизирует одновременно Дух Вечной Жизни и дух жизни и земной любви — в человеческом комплексе; и оно включает божественную и адскую магию, и общемировую и индивидуальную квинтэссенцию бытия. Таким образом, пять мистических слов или гласных, произнесенных Брамою при «творении», которые в дальнейшем стали Пантадаша (некоторые Ведические гимны, приписанные этому Богу), являются в своей творческой и магической потенциальности белою стороною пяти черных, Тантрических Ma-кара, или же пяти М. Макара, созвездие, является как бы бессмысленным и нелепым словом, тем не менее, даже помимо его анаграмматического значения в сочетании с термином Кумара, числовое значение его первого слога и его Эзотерического разрешения в число пять имеет весьма большое и оккультное значение в тайнах Природы». (Созвездие Ma-кара содержит в себе ключ к правильному толкованию его как имени: «ма» означает 5, «кара» — рука с пятью пальцами, то есть Пентагон или пятиконечная звезда.)

Х.Э.Керлот дает числу 5 аналогичную характеристику:
«ПЯТЬ символизирует человека, здоровье и любовь, а также квинтэссенцию, действующую на материю. Это число включает в себя четыре оконечности тела плюс голова, которая их контролирует, а также четыре стороны света вместе с центром (7). Hieros gamos (священный брак) обозначался числом пять, т. к. он представлял собой союз принципа неба (три) с принципом Великой матери (два). Геометрически пять является пентаграммой или пятиконечной звездой. Оно соответствует пятиугольной симметрии, общей характеристике органической природы, золотому сечению (как замечено пифагорейцами) и пяти чувствам, представляющим пять «форм» материи».

Пятерка, занимавшая также видное место в библейском символизме, индивидуализирует принцип движения, искания, динамического равновесия, активности.

Полное описание принципа пятеричности, лежащего в основе числа пять дает Керлот:
«Традиционно число пять символизирует грехопадение человека, но, будучи приложенным к земному порядку вещей, оно означает здоровье и любовь. Эзотерическое учение рассматривает это не как следствие, а как причину наличия пяти конечностей на руках и ногах человека.

Соединение числа пять с телом человека, присущее романскому периоду, распространено по всему миру, от Англии до Дальнего Востока. Агриппа Неттеслеймский описал образ человека с распростертыми руками и ногами, соответствующий пентаграмме. На числе пять основано много талисманов и амулетов — не только в связи с человеческим телом, здоровьем (или физической целостностью), любовью, но и потому, что пятеричность символизирует весь материальный мир (выраженный четверичностью) плюс центр или пятая (высшая) сущность: В Марокко, например, чтобы уберечься от дурного глаза, повторяют фразу — «хамса фи айнек» («пять в твой глаз»). Некоторые исламские обряды и понятия образовались с учетом пятеричности: существует пять религиозных обязанностей, пять ключей к тайному знанию, пять главных молитв и пять раз повторяемая священная клятва. У китайцев пять является самым важным из чисел. Пятеричность в целом представляет естественный жизненный ритм, космический миропорядок. По пятеричной «модели» образовались (среди других) такие группы: пять планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн); пять природных форм (металл, растения, вода, огонь, земля); пять цветов (белый, черный, синий, красный, желтый); пять музыкальных тембров (бронзовый, каменный, шелковый, деревянный и глиняный); пять основных ландшафтов (горы и леса, реки и озера, холмы и поля, родники и болота)».


[Изображение: empty.gif] [Изображение: empty.gif]


АФ



Число 6 (Гексада)[Изображение: hL2busu.jpg]
Символизм шестерки и ее графическое изображение
Эзотерическое значение шестерки состоит в том, что она считалась «числом Творения» («Бог за шесть дней сотворил мир»), символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных путей. В своем божественном аспекте шестерка выступает как символ закона аналогий, выраженного на геометрическом языке: «Нижнее аналогично верхнему, и верхнее аналогично нижнему». Мебиус указывает на далеко идущие следствия, которые возникают при применении данного принципа: «По организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы, по тернеру теософскому — о тернере частей нашего тела и т. д.» В аспекте природном шестерка олицетворяет собой среду, в которой эволюционный и инволюционный поток энергий либо соединяются либо разъединяются. Эти потоки носят и разрежающий («Solve»), и сгущающий («Coagulo») вещество характер. В аспекте человеческой природы шестерка символизирует принцип свободы воли, душевной гармонии и распознавания между добром и злом.

Графическим изображением шестерки является шестиконечная звезда — гексаграмма, называемая также звездой Давида, Соломоновой печатью, Символом Андрогина, Знаком Вишну. Она состоит из двух взаимопроникающих и зеркально отражающих друг друга треугольников.

Атрибуты и сущность шестерки

Сущность шестерки хорошо выражает космический закон единства и борьбы противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начала. Мэнли Холл говорит о том, что это число «называлось пифагорейцами совершенством всех частей … формой форм, сочленением Вселенной и делателем души». Он пишет:

«Треками гармония и душа рассматривались как подобные по своей природе, потому что все души гармоничны. Гексада является также символом женитьбы, потому что она образует союз двух треугольников, один женский и другой мужской. Среди ключевых слов, относящихся к гексаде, такие слова: «время», поскольку она считается измерением длительности, «панацея»; потому что здоровье есть равновесие, а гексада есть равновесное число; «мир», потому что мир, подобно гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий; «вседостаточность», потому что ее частей достаточно для всеобщности (3+2+1=6); «неутомимость», потому что она содержит элементы бессмертия».

На Востоке шестерка обычно представляет в качестве универсального символа пространств: «Крест Пространства Буддхи» вмещает в себя четыре стороны Света и два боковых ответвления — плюс Зенит (вверх) и Надир (вниз).

Блаватская указывала на мистическую связь, существующую между шестеркой и свастикой — символом, присутствующим в самых различных культурах и традициях:
«Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6. Подобно этой цифре, в своем конкретном представлении она указывает, так же как и идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток; всюду встречается единица и единица эта отражается во всех и в каждой единице. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного вращения «Колес» и четырех Стихий, «Священных Четырех» в их мистическом, а не только в одном их космическом значении; далее ее четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно связаны, как это показано в ином месте, с весами Пифагора и Гермеса. Посвященный в тайны значения Свастики, говорят Комментарии, «может начертать на ней, с математической точностью, эволюцию Космоса и весь период Сандхья».

Интересную интерпретацию смысла шестерки, воплощенного в символе шестиконечной звезды дает современный исследователь проблемы чисел А.Ольгин: «...Восходящий треугольник — треугольник Иисуса — символизирует эволютивный процесс нашего Искупления. В этом случае нисходящий треугольник — треугольник Марии — элемент инволютивного процесса Воплощения. Stauros поккздаает, что Искупление — цель, а Воплощение — средство».

Х.Э.Керлот дает несколько иной взгляд на природу шестерки и на ее атрибуты:
«ШЕСТЬ, символизируя амбивалентность и равновесие, заключает в себе союз двух треугольников (огня и воды) и тем самым означает человеческую душу. Древние греки рассматривали его в качестве символа гермафродита. Оно соответствует шести направлениям пространства (по два на каждое измерение) и прекращению движения (т. к. для Творения понадобилось шесть дней). Отсюда оно ассоциируется с испытанием и усилием. Было также установлено его отношение к девственности и весам».

Число 6 выступает также как иллюстрация закона аналогий, формулой которого является знаменитый тезис Гермеса Трисмегиста: «Как наверху, так и внизу». Оно представляет собой яркое отражение принципа подобия низшего высшему и наоборот. Вложенность друг в друга двух треугольников символизирует собой принцип космического единения. Именно по этой причине Пифагор связывал число 6 с планетой Венера. Рагон писал на сей счет: «Сочетание двух полов и разделение материи по троичностям необходимы для развития зарождающей мощи, этого плодородного свойства и стремления к размножению, врожденному во всех телах.

Итальянский мистик Мальфати де Монтереджио писал о природе шестерки:
«Число шесть, как заключающее второй тернер (Вишну — время), заключает в себя число пять, со всеми его символическими значениями, как шесть, как замкнутое пять, как замкнутый эллипс. Так как шесть состоит из трижды двух и дважды трех, то в нем осуществляется полностью не только безотносительный идеал и безотносительная реальность, как таковые, как дух мира, заключенный в яйце мира, в том смысле, как это понимали древние, но также идею развития из самого себя, идею относительности пола, в третьей степени двух — восьми; и этот самый пол в третьем тернере выражается бесконечной индивидуальностью».

О сакральном смысле шестерки высказывалось множество оккультистов и эзотериков — Фабр д’Оливье, подробно разбиравший смысл шестой Сефиры и буквы еврейского алфавита, Сен-Мартен и, наконец, Яков Беме:

«Шестое качество выраженной воли есть звук, делающий ее понятной, как Слово; Оно зарождается одновременно в двух огненных центрах... В этом шестом качестве находятся священные имена, божественные силы действующего единства; они находятся одновременно в двух огненных центрах.

Здесь в особенности находится чудотворный Тетраграмматон — центр всемирных деяний Божиих, которые действуют в обоих фокусах и которыми нечестивые духи злоупотребляют, извращая их в Центре Природного Огня. И это имя заключает в себе основания всей Каббалы и всей Магии.

Шестая форма или качество природы в Науке или Желании есть слово — божественный язык, Звук или Голос Сил, из которого исходит Святой Дух, в средоточии силы.
...Так кто ж ты на конец ?
Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.




Ответить
#3
[b]Число 7 (Гептада)[Изображение: djqXdY1.jpg]
[/b]



Символизм семерки и её графическое изображение


Эзотерический символизм семерки состоит в том, что она представляет собой законченный циклический процесс или явление, при котором троичная сущность всегда облекается в четверичную материальную форму. Все проявленное мироздание пронизано семеричными структурами. В своем божественном аспекте семерка, как коренное среди «числ предвечных», олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством идеальных (троичность) и материальных (четверичность) качеств. Она выражает идею господства духа над формой. В своем природном аспекте данное число будет означать семеричную полноту проявлений. В своем человеческом аспекте семерка выражает идею победы высшей триады над четверкой низших тел, рождающих в человеке ощущение отдельности. В своем графическом изображении семерка представляет собой семилучевую звезду или пантакль, нижняя часть которого имеет квадратичную форму, а верхняя — треугольную.

Атрибуты и сущность семерки

Символизируя собой совершенство Макрокосма, соединенного с Микрокосмосом, семерка означает целостность, полноту, высшую симметрию, тайну, всеохватность, законченность.

Мэнли Холл пишет о пифагорейском восприятии семерки следующее:
«Пифагорейцы называли гептады, 7, достойной поклонения. Она считалась числом религии, потому что человек управляется семью небесными духами, которым человек делает приношения. Она часто называется числом жизни, потому что полагали, что рожденный через семь месяцев после зачатия человек живет, но те, кто рождается через восемь месяцев, часто умирают. Один автор называет ее Девой без Матери, Минервой, потому что она родилась из головы Отца, монады. Ключевыми словами к гептаде являются «удача», «случай», «опека», «управление», «правительство», «суждение», «сновидения», «голоса», «звуки» и то, что ведет вещи к их концу. Божества, чьи атрибуты были выражены гептадой, — это Осирис, Марс, Клио (одна из Муз)».

Универсальность числа 7, его всеобщий характер подчеркивали многие исследователи проявлений числового символизма в различных культурах. Так В. Н. Топоров пишет:
«Магическое число 7» (по словам Дж. Миллера) характеризует общую идею вселенной, константу в описании мирового дерева, полный состав пантеона, число сказочных героев-братьев (ср. «Семь братьев», «Семь Симеонов» и сестер и т. п.), число дней недели, число дней праздников, количество цветов спектра, тонов в музыке, основных запахов стереохимической теории, константу, определяющую объем человеческой памяти. В некоторых культурно-языковых традициях существует семеричная система счисления и/или число 7 выступает вообще как наиболее употребительное число, характеризующее почти универсально все, что исчисляется в мифопоэтическом космосе».

По свидетельству Блаватской о сакральном значении числа 7 знали задолго до Библии, где эта тема получила дальнейшее развитие — еще Гесиод применял высказывание «седьмой есть священный день», Основательница Теософского Общества дала свой подробный список тех областей бытия, где число 7 проявляет свою священную природу:
«Употребление числа семь никогда не было ограничено одной народностью. Это достаточно свидетельствуют семь ваз в Храме Солнца около развалин Бабиана в Верхнем Египте; семь огней, на протяжении веков, постоянно горящих перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь полуостровов, семь островов; семь морей; семь гор и рек Индии и Зохара; еврейские Сефироты или Духов; семь созвездий, упомянутых Гезиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, которые встречаются востоковедами в каждом открытом ими манускрипте».
«Рассматриваемое как совокупность, состоящая из 6 и 1, или Шестеричности и Единства, число 7 было невидимым центром, Духом всего, ибо не существует шестиугольного тела без седьмого свойства, которое составляет центральную точку, как например, кристаллы и снежинки в так называемой «неодушевленной» природе. Кроме того, число семь, говорят они, имеет все совершенства единицы — числа чисел. Ибо, как абсолютное единство не связано и неделимо, следовательно, не имеет и числа, и ни одно число не может воспроизвести его, так же точно и число семь; ни одна единица, заключающаяся внутри Декады, не может породить или воспроизвести его. И именно четыре дает арифметическое деление между единицей и семью, ибо оно превосходит первую тем же числом [три], так же как оно само превышается семью, ибо четыре на столько же чисел превышает единицу, на сколько семь превышает четыре».

Как всегда емкую и полную характеристику числа со всеми его атрибутами дает X. Э. Керлот:
«СЕМЬ символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Заключает в себе союз троичности и четверичности и поэтому наделено исключительной ценностью. Оно соответствует семи направлениям пространства (т. е. шести существующим измерениям плюс центр), семиконечной звезде, примирению квадрата с треугольником посредством наложения последнего на предыдущий (как небо на землю) или путем вписывания одного в другой. Это число образует базовую серию для музыкальных нот, спектральной шкалы и планетарных сфер, как и для богов, соответствующих им; а также для главных добродетелей и противоположных им смертных грехов. Оно также соответствует кресту с его тремя измерениями, и в заключение, это символ страдания».

Практически все авторы (Генон, Блаватская, Э. Леви), писавшие о числе 7 указывают на его связь с процессом проявления. Об этом же говорит Мэнли Холл:
"Семерку считали девственным числом, поскольку, как писал древнеармянский философ Давид Анахт, в отличие от других чисел «семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом». Потому семерка представляет собой сокровенный центр шестиугольника или шестиконечной звезды, который как бы не касается ни одного из шести углов, поскольку принадлежит иному пространству и иной реальности. Именно по этой причине такой центр является средоточием мистической силы. Оккультисты утверждают, что «седьмой ключ есть иероглиф священной семеричности, царской власти, жречества (Посвященного), восторжествова-ния и истинного достижения путем борьбы. Это магическая власть во всей ее силе, истинное «Святое Царство».

Керлот описывает также не только число, но и сам принцип семеричности, лежащий в основании числа семь:
«Это есть некий порядок составления (композиции) семи элементов. В конечном счете семеричность основана на семи направлениях пространства: два противоположных направления для каждого измерения плюс центр. Этот особый порядок из шести подвижных и одного не подвижного элементов проецируется на неделю как модель семеричности во временном протяжении. «Три» во многих культурах является числом, относящимся к небу (небесам) (т. к. это число образует вертикальный порядок трехмерного пространственного креста), и число четыре ассоциируется с землей (по причине четырех сторон двух горизонтальных направлений, сравнимых с основными пунктами. Следовательно, семь — это число, выражающее сумму небес и земли (как двенадцать есть выражение умножения их качеств). В религии семеричность выражается или подразумевается в триадах (таких, как три теологических добродетели) плюс четыре основных добродетели, а также в семеричности основных грехов.

В традиционной теории символов семеричность рассматривается как производная или аналогичная духовным принципам семи планет или древним мифологическим божеством.

На небесах «семь» приобретает особый смысловой оттенок в образовании созвездия Плеяд — дочерей Атласа (шесть из которых видимы, а одна невидима). Число семь с его характерным синтетическим качеством рассматривается как символ трансформации и взаимодействия всех иерархически организованных порядков в целом. Отсюда семь нот диатонического ряда, семь цветов радуги, семь планетарных сфер и семь плане».

Представляет собой интерес соотнесенность числа семь с планетами и вообще астрологическими свойствами. Для этого необходимо посмотреть как применяется принцип семеричности в соотнесении с идеями астрологии. Так по свидетельству Керлота «семеричность берется как разделенная на числа два и пять, а иногда как их соединение (Солнце, Луна; — Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн) или как разделение на «три» и «четыре» (и их соединение) (Солнце, Луна, Меркурий; — Венера, Марс, Юпитер, Сатурн)».



Число 8 (Огдоада)[Изображение: CtdecQT.jpg]

Символизм восьмерки и ее графическое изображение
Эзотерический смысл числа восемь состоит в том, что оно символизирует собой Проведение, Судьбу с ее неотвратимостью, гармонию, закон причинно-следственной связи. Оккультист М. Дебарроль утверждал, что восемь — это «всемирное равновесие вещей, гармония в аналогии противоположностей». В своем божественном аспекте восьмерка, по представлениям Мебиуса, выражает «идею равновесия великих метафизических весов» и выступает как символ высочайшего соответствия полярных начал. В своем природном аспекте восьмерка символизирует собой закон причины и следствия, нарушение которого неизбежно вызовет действие силы уравновешивающего характера. В человеческом плане число восемь означает принцип Фемиды, также означающий неизбежную кару и возмездие в том случае, если равновесие будет нарушено и нравственные основания окажутся поколебленными.

Графическим изображением восьмерки является восьмиконечная звезда, или так называемое «колесо Иезекииля», представляющее собой вращающийся круг, разделенный на восемь частей. Восьмиконечную звезду в русской духовной традиции называли «звездой Богородицы».

Атрибуты и сущность восьмерки
Являясь числом Правосудия, восьмерка содержит в себе Высшую Нейтральную силу, которая не отдает предпочтение ни одной из двух равных частей, составляющих ее изображение.

Проявление этой Высшей Нейтральной силы в человеческой сфере хорошо описано Мебиусом:
«Четверка противополагается четверке, т. е. форма — форме, авторитет — авторитету; приспособление — приспособлению. Вы кого-то оскорбили (форма), вам придется извиниться (форма); вы создали революционное правительство (авторитет) — ему противопоставляют диктатуру (другой авторитет); вы ухитрились обойти или нарушить закон — полиция приспособит что-нибудь другое для поимки виновных. Это общая форма кармы, а также и человеческого правосудия. В магии преобладает противопоставление форм, в политике — противопоставление авторитетов, в экономической области — противопоставление адаптации (спрос и предложение)».

Число восемь считалось священным прежде, во-первых, потому, что оно являлось числом первого куба, имеющего восемь вершин, а во-вторых, поскольку оно имеет восемь вершин и представляет собой пример четно-четного числа, близкого числу 10.

Характеризуя сокровенные смыслы, заложенные в семантическом пространстве числа 8 Мэнли Холл писал:
«Восемь делится на две четверки, каждая четверка делится на двойки, и каждая двойка делится на единицы, таким образом восстанавливая монаду, Среди ключевых слов к огдоаде — «любовь», «совет», расположение», «закон» и «соглашение»...

Огдоада была таинственным числом, ассоциированным с Элевсинскими Мистериями Греции и Кибирскими Мистериями Самофракии. Она называлась малым священным числом. Она заимствует свою форму от двух переплетенных змей на Кадуцее Гермеса и частично от извилистого движения небесных тел, возможно, и от движения луны».

Блаватская приводит сведения, взятые из восточного эзотеризма, согласно которым восьмерка выступает не только как статический символ равновесия, но и как олицетворение непрерывного движения вселенной. Она пишет:
«Огдоад или Восемь символизирует вечное и спиральное движение циклов 8, и, в свою очередь, оно символизировано Кадуцеем. Оно показывает правильное дыхание Космоса, возглавляемого Восемью Великими Богами — семь от Извечной Матери, от Единого и Триады».

Сходную мысль проводит сербский оккультист и нумеролог Симович. Он считает, что восьмерка представляет собой символ перемены, изменения, поворота, новизны. Она выступает у него как двойной квадрат, в котором одна четверка соотносится с другой.

Восьмерка должна рассматриваться также как начало новой космической октавы после завершения семи нот, или циклов, октавы предшествующей. Потому так часто ее отождествляли с достижением более высокой степени посвящения. Отсюда восемь ступеней раджа-йоги, восьмеричный царственный путь Будды, восьмиуровневый путь восхождения в герметической традиции, концепция восьми чакров, которая помещает восьмой невидимый центр над головой человека, то есть уже вне тела и позвоночника. X. Э. Керлот описывает свойства данного числа следующим образом:
«Восьмеричность, относящаяся к двум квадратам или восьмиугольнику, является опосредующей формой между квадратом (или земным порядком) и кругом (Вечным порядком) и, как следствие, символом регенерации. Благодаря своим очертаниям эта цифра ассоциируется с двумя переплетенными змеями магического жезла, означающими баланс противоположных сил или равноценность власти духовной и природной, Она также символизирует — опять-таки по причине своей формы — вечное спиралевидное движение небес (представленное также двойной сигмовидной линией — знаком бесконечности). Благодаря своей причастности к регенерации, восьмерка в средние века была эмблемой крещения водой. Более того, в средневековой мистической космогонии она соответствует фиксированным звездам небесного свода, означающим преодоление планетарного влияния.»

Восьмерка считается сакральным числом и в индийской традиции, где оно символизирует собой 8 различных аспектов священного слога Абсолюта — ОМ. Об этом говорит П. Седир:
«И ОМ делается состоящим из восьми частей, ибо у него восемь форм: «А» есть первая буква, «У» — вторая, ИМ» — третья, «духовный зародыш» (Бинду) — четвертая, «духовный звук» (Нада) — пятая, «время» (Нала) — шестая, «то что по ту сторону времени» — седьмая и «то, что по ту сторону всего перечисленного» — восьмая».

Можно вспомнить и фигуру Шивы, у которого, согласно легенде, «восемь ртов или форм: пять стихий, солнце, луна и земля».

Следует сказать, что магический жезл Кадуцея, представляющий собой стержень, обвитый двумя переплетенными змеями (символ Кундалини), имеет прямое отношение к символике восьмерки.



Число 9 (Эннеада)[Изображение: dPHjtBz.jpg]
Символизм девятки и ее графическое изображение
Эзотерический смысл числа девять связан с идеей полноты и совершенства, заключенной в нем и связанной с синтезом трех миров, то есть тройной троичностью (Бог, Универсум, человек). Очень хорошо ее суть отражает то значение, которое девятка имела в китайской традиции, где она символизировала понятие «все». В своем божественном аспекте девятка означает божественную силу и мощь Творца, проявляющуюся в материальной среде закономерностей. В своем природном аспекте числа девять символизирует физический план бытия, в котором проявляется закон троичности. В своем человеческом аспекте девятка олицетворяет собой идею духовной мощи, выражающейся во владении всеми тремя мирами, то есть идею Посвящения.

Графическим изображением девятки является девятилучевая звезда, или круг, разделенный на девять частей.

Атрибуты и сущность девятки
Представляя собой число полноты и всевмещения, девятка вмещает в себя весь цикл бытия, изображенный в виде круга, в котором содержатся 360 градусов (3+6+0=9) и все числа от 1 до 9. Она играла большую роль в числовом символизме различных религиозных традиций и культур — и в христианстве, и в буддизме, и в оккультно-масонской доктрине, и в манихействе, и в гностицизме. Лосев приводит развернутое свидетельство зримого присутствия девятки в числовом символизме античности:

«Кроме указанных 9 муз Троянская война продолжается 9 лет ( и на 10-й год ее исход), 9 лет странствует Одиссей (а на 10-й возвращается на родину); 9 птиц, предсказывающих продолжительность войны; 9 лет жизни Посейдона у морских богинь, 9 дней мора у ахейцев по велению Аполлона, 9 дней пира Беллерофонта у ликийского царя, 9 дней плена Феникса в доме его родителей, 9 дней наводнения для смытая ахейского лагеря, 9 дней ссоры богов о теле Гектора, 9 дней без погребения детей Ниобы, 9 дней плача по Гектору, 9 дней для свезения леса для его погребения, 9 дней бури перед прибытием Одиссея к лотофагам; 9 дней, данных Эолом для благополучного прибытия Одиссея на Итаку; 9 дней бури перед прибытием Одиссея к Калипсо. И это далеко еще не все примеры из Гомера на употребление числа 9».

Подробную характеристику различных свойств девятки дает Мэнли Холл:
«Эннеада, 9, была первым квадратом нечетного числа (3x3). Она ассоциировалась с ошибками и недостатками, потому что ей недостает до совершенного числа 10 одной единицы. Она называется числом человека, из-за девяти месяцев его эмбрионального развития. Среди ее ключевых слов — «океан» и «горизонт», потому что для древних они были безграничными. Эннеада есть безграничное число, потому что ничего нет за ней, кроме бесконечного числа 10. Она называется границей и ограничением, потому что она собирает все числа внутри себя. Она называется сферой воздуха, потому что она окружает числа так, как воздух окружает землю. Среди богов и богинь, разделяющих в большей или меньшей степени ее природу, — Прометей, Вулкан, Юнона, сестра и жена Юпитера, Пан, Аглая, Титогения, Куритис, Прозерпина, Гиперион и Терпсихора (Муза). Число 9 рассматривается как зло, потому что это перевернутая 6. Согласно Элевсинским Мистериям, это было число сфер, через которые сознание пробивалось при своем рождении. Из-за своего сходства по форме со сперматозоидом 9 ассоциируется с зарождением жизни».

Блаватская указывает на такое свойство девятки, как ее воспроизводимость при осуществляемых с ней операциях:
«Это есть число, которое непрестанно воспроизводится во всех видах и аспектах при каждом помножении. Это есть знак каждой окружности, ибо величина его в градусах равна 9, т. е. 3+6+0. При некоторых условиях это плохой знак и очень несчастливый. Если число шесть было символом нашей планеты, готовой для оживотворения божественным Духом, то 9 было символом нашей земли, оживленной дурным или Духом Зла».

Сходную идею по поводу связи девятки с окружностью высказывает Рене Генон:
«...9, а не 10 является числом окружности, деление последней осуществляется соответственно кратными числа 9 (90 градусов для квадранта, следовательно, 360 для всей окружности)».

Согласно эзотерическим представлениям если число 9 символизировало собой окружность, то число 1 — центр окружности, а весь круг представляет собой число 10=1+9.

X.Э. Керлот дает тройственной природе девятки следующую характеристику:
«Девять — треугольник триады и утроение тройки. Следовательно, это сложный образ трех миров. Девять есть конец — предел цифровой серии до ее возвращения к единице. Для иудеев это число было символом истины, бытия, характеризующее тем, что, умноженное, оно воспроизводит себя (в мистическом прибавлении). В медицинских ритуалах оно символизировало число par excellence, т. е. представляло тройной синтез или диспозицию на каждом из существующих планов реальности: телесном, интеллектуальном и духовном».

Число 9 не просто символизирует собой Посвящение, но и выражает этапы приближения к совершенству, о которых говорит Мебиус:
«Перечислю девять основных циклов этих усилий, отметив, что они чаще реализуются параллельно, нежели последовательно.
1. Устранять в себе физическую трусость.
2. Устранять в себе нерешительность.
3. Устранить в себе ретроспективные сожаления о том из содеянного, чего исправить нельзя.
4. Бороться елико возможно с суевериями.
5. Бороться елико возможно с предрассудками.
6. Бороться елико возможно с условностями.
7. Реализовывать вокруг себя физический порядок, а в самом себе поддерживать здоровье.
8. Достичь равным образом астрального порядка в себе (стремление к упомянутой уже душевной гармонии) и вне себя (точная классификация и точное эмпирическое знакомство с сущностями астрального плана и их проявлениями).
9. Организовывать еще и ментальный порядок, т. е. чистоту, ясность, абсолютность метафизического миросозерцания и полноту сознания своего эманационного происхождения от архетипа».

Девятка играет особую роль в механизмах психики, что связано прежде всего с процессами запоминания информации, имеющими не только семеричную, но и девятеричную структуру.
...Так кто ж ты на конец ?
Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.




Ответить
#4
Число 10 (Декада)[Изображение: 5SXzRiw.jpg]
Эзотерический смысл числа десять состоит в том, что оно продолжая линию, намеченную числом девять, символизирует идею абсолютного совершенства и числовой завершенности, возвращающей к источнику всех однозначных чисел — единице. Корнелий Агриппа говорил на этот счет: "Число десять названо всемирным и полным числом, означающим полный путь жизни, ибо от этого числа считают повторениями, и оно содержит в себе все числа или объясняет их своими, помножая их. Поэтому его считают числом различных энергий... Нет числа выше его и все "десятое имеет нечто божественное"". В этом, только что названном, божественном аспекте число десять означает небо, высшую целостность, абсолютную полноту, возврат к единству на новом уровне. В своем природном аспекте десятка символизирует проявленную природу, материю, выполняющую небесную волю и верховный закон. В своем человеческом аспекте число десять символизирует то, что может быть названо Богочеловечеством, реализующим принцип Царства Божия на земле, или еще точнее Богочеловеком, Небесным Человеком или Адамом-Кадмоном.
Графическим изображением десятки будет также круг (окружность плюс её центр), змея, ползущая по столбу (движение плюс покой, замысел плюс форма), а также Древо Сефирот.

Выступая как число абсолютной полноты и тотальной завершённости, десятка представляет собой синтез бытия и небытия. По мнению Дебаролля "знак десяти составлен из единицы, означающей бытие, и нуля, выражающего небытие: оно, стало быть, содержит дух и материю; оно есть высшая точка разума человечества, которое всё исчисляет им". Многие оккультные философы (Корнелий Агриппа, Сен-Мартин, Элифас Леви) считали, что десятка своим совершенством способна исправить другие несовершенные, неполные, разделенные друг с другом числа. Сен-Мартин писал: "Число соединенное в декаду никогда не представляет образа расчленения и бесформенности. Даже 2 и 5, разделяющие декаду, дурны только тогда, когда они уединены. Соединённые в десяток они теряют свой дурной и бесформенный характер". Сходную характеристику дает числу 10 Блаватская: "Десять или Декада приводит все эти единицы назад к единству и заканчивает таблицу Пифагора. Потому эта фигура — единица в нуле — была символом Божества Вселенной и Человека. Таков тайный смысл "мощного захвата львиною лапою племени Иуды" ("пожатие мастера-масона") между двумя руками, соединённые пальцы дают число десять".
Мэнли Холл также подчеркивает завершающий и объединяющий аспект числа 10:
"Декада, 10, согласно пифагорейцам, есть величайшее число не только потому, что это тетрактис (10 точек), но и потому, что она объемлет все арифметические и гармонические пропорции. Пифагор говорит, что 10 есть природа числа, потому что все народы приходят к ней, и когда они приходят к ней, они возвращаются к монаде. Декада называлась и небом, и миром, потому что первое включает второе. Будучи универсальным числом, декада прилагалась пифагорейцами к тем вещам, которые характеризуются возрастом, силой, верой, необходимостью, мощью памяти. Она также называлась неутомимой, потому что, подобно Богу, она не подвержена усталости. Пифагорейцы делили небесные тела на десять порядков. Они также утверждали, что декада совершенствует все числа и объемлет в своей природе чётные и нечётные, подвижные и неподвижные, добрые и злые. Они ассоциировали её силу со следующими божествами: Атласом, потому что он несёт числа на своих плечах, Уранией, Мнемозиной, Солнцем, планетами и Единым Богом".
Число 10, составленное из суммы первых четырех чисел натурального ряда (1 + 2 + 3 + 4 = 10), вбирает в себя всю вселенную и представляет собой четырёхликое единство бытия в Идеальном Аспекте, Мистическим Квадратом, вписанным в окружность. X. Э. Керлот дает десятке следующую характеристику:
"Десять в десятеричной системе символизирует возвращение к единице. В тетрактисе (пифагорейском треугольнике, где точки в четырёх убывающих рядах — четыре, три, два, один — суммируются до десяти) оно относится к четырём. Символизируется также духовное достижение, равно как и единство его функций в качестве чётного (или амбивалентного) числа или в качестве начала новой, сложной серии чисел. Согласно некоторым теориям, десять символизирует целостность универсума (в двух планах: метафизическом и материальном), т. к. оно приводит все к единству. Известно истолкование этого числа как совершенства: эта традиция, берущая начало в древневосточном и через пифагорейскую школу приводящая к Св. Иерониму."
Десятка изображается не только неподвижным статическим символом Древа Сефирот, но и вполне подвижной фигурой "денера". В определённом смысле она есть вращающийся круг. Рене Генон считает, что наилучшим графическим символом десятки будет круг, разделённый на четыре равные части посредством креста, образованного двумя прямоугольными диаметрами. Если квартинер геометрически в статическом аспекте может быть изображен в виде квадрата, то в динамическом аспекте, он изображен как подвижный, вращающийся вокруг своего центра крест. Такой денер, то есть полный числовой цикл, представляет собой знаменитую "квадратуру круга", которая по сути есть деление круга на четыре части, символизирующее собой соединение духа и материи


Число 11[Изображение: VyFXOhV.jpg]
Считалось священным числом, символизирующим собой "двойственность в использовании силы" (Мебиус), что приводило либо к очистительным духовным последствиям, либо к разрушениям и хаосу. Это связано с амбивалентной природой числа 11, основанной на отрицании 10. Библейский смысловой символизм, разработанный Августином, говорит, что если десятка — это закон, то число одиннадцать несёт в себе революционное попрание всякой идеи законности. В сакральном эзотерическом смысле является числом, символизирующим понятие очищение, знак жизни и смерти, открывающий путь в высшие сферы бытия. Представляет собой число наиболее верных учеников Иисуса Христа. X. Э. Керлот пишет о числе 11 следующее:

"Одиннадцать символизирует переход, избыток и опасность, а также конфликт и мученичество. Согласно Шнайдеру, в нём присутствует некое инфернальное свойство: поскольку в нем имеется некий излишек совершенного числа (десять), то, следовательно, оно означает несдержанность; но в то же самое время оно соответствует (подобно двойке) горе в виде мандорлы, центральной точке символического Превращения и антитезису, поскольку оно составлено из единицы плюс один (сравнимого по своему способу образования с двойкой)." 

Оккультно-герметическая традиция отождествляла с числом 11 идею эгрегорных цепей, управляемых божественной волей. Соотношение чисел 5 и 6, то есть их сложение 5 + 6 = 11, даёт формулу, применяемую в церемониальной магии: "Микрокосм действует на макрокосм" (числа 6 и 5 считались числами Макрокосма и микрокосма). Суфийская традиция также придавала большое значение числу 11, считая его основным в своем числовом символизме, где оно означало одно из имен Аллаха. Рене Генон подчеркивал универсальное присутствие числа 11 в символизме Данте и многих тайных организациях и говорил о важности его произведений: 

"22 есть число букв еврейского алфавита, известно какое он имеет значение в Каббале; 33 есть число лет земной жизни Христа, которое встречается в символическом возрасте масонского Розенкрейца, а также в числе степеней шотландского масонства; у арабов — это общее числовое значение имени Аллаха, а 99 — это число главных божественных атрибутов согласно исламской традиции." 


Глубокую сакральность числа 11 подчеркивает исследователь древнеегипетской нумерологии И. П. Шмелев, который пишет о сохранившихся склепах страны Кем следующее: 

"В склепе Хеси-Ра размещались 22 панели, среди которых одна заглавная ("декан"). Значит, представлено 11 полей с изображениями и еще столько же с тыльных сторон, на которых написаны схемы, поясняющие, видимо, использование технологии канона. Итого 22 поля, несущих информацию... Основные научные положения (принципы) Древнего Египта сформулированы в 22 арканах, состоящих из двух групп по 11 арканов в каждой. Первая группа излагала основополагающие идеи о мироустройстве. Число 22 было магическим (силовым), потому что первая единица второго шага (яруса) десятичной системы есть начальная (задающая) ступень следующего десятичного "слоя" — она одновременно является "иерархом" предыдущей десятки. "Мозговым трестом" Древнего Египта, как известно, были жрецы-ИЕРОФАНТЫ (читающие судьбу или знающие будущее) — хранители тайных (герметических) знаний, в число которых, как отмечалось, входили знания гармонии. Иерофантов насчитывалось 11 человек вместе с предводителем-деканом на Юге (в Верхнем Египте) и столько же "дублеров" на Севере (в Нижнем Египте)." 

Генон отмечает, что "число 22 было сохранено в ритуале 33 шотландской степени, в которой оно ассоциируется с датой отмены Ордена Тамплиеров, исчисленной согласно масонскому летоисчислению, а не общепринятому".
Нелишне вспомнить и 11-летний цикл Солнечной активности, оказывающий согласно открытию Чижевского столь большое влияние на Землю.

Число 12[Изображение: 9alB1Ig.jpg]
Считалось сверхсовершенным числом, символом "философского камня", законченности и божественного круга, вращающего вселенную. Двенадцатеричная структура мироздания, присутствие числа 12 во многих реалиях жизни и религиозно-духовных традициях отмечались многими исследователями. Так Лосев, говоря об античной культуре и произведениях Гомера, свидетельствует:

"Кроме приведенных у нас выше 12 гесиодовских титанов мы находим у Гомера: 12 убитых Диомедом фракийцев, 12 погибших троянцев при появлении Ахилла после смерти Патрокла; 12 пленников, приносимых Ахиллом в жертву; 12 жертвенных быков, 12 участников Одиссеевой разведки, 12 итакийских женихов Пенелопы, 24 (два раза по 12) жениха из Зама; 12 рабынь, занятых помолом зерна; 12 неверных и казненных служанок в доме Одиссея, 12 феакийских царей, 12 коней Агамемнона для примирения с Ахиллом, 12 жеребят Борея, 12 жертвенных телят Гектора, 12 быков в качестве цены треножника для победителя на играх в честь Патрокла, 12 кобыл у одного из женихов Пенелопы, 12 ног у Сциллы. И это ещё не все примеры на употребления числа 12 у Гомера. Оно применялось к городам, кораблям, сараям для свиней, амфорам, топорам, украшениям, одеждам." 

Действительно, "12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества" по мысли исследователя символизма чисел А. Ольгина говорят о всепроникающей и вездесущей природе числа двенадцать. Арканологический герметизм связывает с данным числом идею жертвы, как единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Х.Э.Керлот пишет: 
"Двенадцать символизирует космический порядок и спасение. Оно соответствует числу знаков Зодиака и является основой всех двенадцатеричных групп. С ним связаны понятия пространства и времени, а также колеса и круга".

Число 12, отмечают многие оккультисты, представляет собой произведение 3 и 4, вмещающее в себе все проявления материи и духа, разнообразные ритмы вселенной, миропорядок проявленного космоса.
Из всех чисел "двенадцать" имеет самый широкий охват, поскольку формулы Таро содержат две группы по двенадцать и четыре по четырнадцать, однако компоненты этих чисел не обладают сакральной и архетипической значимостью. Керлот пишет по этому поводу:
"Учитывая, что двумя сущностными прототипами количества являются числа "три" и "четыре" (означающие соответственно динамизм или внутреннюю духовность, и стабильность или внешнюю активность), можно утверждать, что их сумма и их произведение дают два следующих за ними по значимости числа: "семь" и "двенадцать". Последнее соответствует геометрическому двенадцатиугольнику; оно, однако, может связываться и с окружностью, поскольку их символические значения практически идентичны. Таким образом, системы или схемы, основанные на круге или цикле, имеют тенденцию получать в виде конечного предела число "двенадцать". Даже если вначале структуры состоят менее чем из двенадцати элементов, позднее проявляется их тенденция стремиться к совершенному числу "двенадцать", как, например, в музыке, где модальная шкала из семи нот развилась в двенадцатинотную систему Арнольда Шенберга и его школы."
Круговая природа числа двенадцать свидетельствует о присутствии в нем особого порядка, основанного на схемах, способных распадаться либо на чисто внутреннее трёхчастное деление внешней четверичной схемы, либо на внешнее четырёхчастное деление уже внутренней троичной схемы. Всё это свидетельство особого символизма Зодиака, построенного на принципе возможности проявления четырёх стихий тремя различными способами (уровнями). Вместе это дает двенадцать делений. Мистик Сент-Ив д' Альвейдер считал, что в сообществах людей, следующих символической традиции "окружность, стоящая выше всего и ближе всего подходящая к таинственному центру, состоит из двенадцати делений, которыми представлена высшая инициация (способности, добродетели и знания) и которые, в числе прочего соответствуют Зодиаку". Интересные мысли по поводу данного числа высказывает Генон, утверждающий, что двенадцатиричную формулу можно обнаружить в "круговом Совете" Далай-Ламы, в лице легендарных рыцарей Круглого Стола и исторических двенадцати пэров Франции Керлот указывает, что по данному принципу делилось этрусское государство, а Ромул учредил институт двенадцати ликторов.
Символика числа 12 была тесно связана с образом Небесного Иерусалима. В откровении Иоанна Богослова содержится следующее описание Мистического Града:
"Он (город) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца". В другом месте "Апокалипсиса" говорится: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; а листья дерева для исцеления народов."


Число 13[Изображение: 4nJ7Mu4.jpg]
Обычно число 13 считается несчастливым, потому во многих странах эта цифра отсутствует на дверях кабинетов, номеров в гостиницах, кают кораблей, домов. Это связано с тем, что данное число на единицу превышает считающуюся сверхсовершенной дюжину, а это опасно дисгармонией, взрывом, слишком стремительным переходом к новому качеству. Отсюда связь данного числа с понятием смерти, поскольку последняя означает переход в новую фазу жизни, являющуюся инобытием по отношению к посюстороннему существованию. Оккультная традиция утверждает, что число 13 заключает в себе несколько разновидностей смерти в зависимости от вызывающих её причин, что выражается различными способами разложения самого числа. Вот какие виды смерти выделяет Мебиус:

1) 13 = 1 + 12 — смерть добровольно принятая как жертва;
2) 13 = 12 + 1 — насильственная смерть;
3) 13 = 11 + 2 — смерть осознанно выбравшая свой полюс;
4) 13 = 3 + 10 — естественная смерть с точки зрения логики человека;
5) 13 = 10 + 3 — естественная смерть с точки зрения логики макрокосма, смерть в родах;
6) 13 = 4 + 9 — смерть, раскрывшая свои тайны при посвящении
7) 13 = 9 + 4 — преждевременная смерть от неподходящих условий жизни;
8) 13 = 5 + 8 — смерть в силу требования закона (например, смертная казнь);
9) 13 = 8 + 5 — смерть, основанная на попирании высшего закона, то есть самоубийство;
10) 13 = 6 + 7 — смерть в борьбе за победу идеи;
11) 13 = 7 + 6 — смерть в неравной борьбе;
12) 13 = 12 + 1 — смерть как следствие законченности задачи человека на земле.

Число 13 играло важную роль в некромантии и тёмных культах, где оно использовалось как сила, с помощью которой вызывались духи. Вместе с тем с эзотерической точки зрения число 13 символизирует собой смерть, за которой начинается преображение и воскресение.
Число 13 является видным в масонской символике. Оно было введено в состав Печати США во время принятия Конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизируют собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу. Соломонова печать с её магической основой включает в себя 13 звезд. Исследователь символики Ф. Гудман в своей книге "Магические символы" пишет:
"Число 13, несомненно, имело большое значение, чем объясняется наличие в левой лапе орла тринадцати стрел и тринадцати отростков оливковой ветви, находящейся в другой лапе. Одна лапа символизирует мир, другая войну... эти крайности были отражением требований времени." Тринадцатый Эон считался в гностической традиции основным, управляющим остальными двенадцатью и связывался с Иисусом Христом.
Мистическим корнем числа 13, к которому приходят в результате теософского сложения чисел 1 и 3, является число четыре — священный тетрактис пифагорейцев.


http://club-etteilla.ru/
...Так кто ж ты на конец ?
Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.




Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  7 сакральных чисел в русской традиции Adora 0 1,802 10.10.2019, 13:50
Посл. сообщение: Adora
  Роль чисел в колдовских обрядах. TAIRU 15 12,411 20.09.2017, 14:29
Посл. сообщение: TAIRU
  Тайные значения простых чисел. TAIRU 2 3,450 18.09.2017, 20:38
Посл. сообщение: TAIRU
  Нумерология двузначных чисел Vivien 0 2,131 30.06.2016, 13:09
Посл. сообщение: Vivien
  Отчитка негативных чисел в дате рождения Meggi 0 2,619 02.06.2016, 18:52
Посл. сообщение: Meggi
  Смысл чисел в судьбе человека Adora 11 9,045 02.06.2016, 16:33
Посл. сообщение: Adora

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)