Наверх
Сталкинг (понятие и принципы). Изменение внешности (техники сталкинга).
#1
"Искусство сталкинга" образует одну из двух великих осей, вокруг которых вращается целая система идей, представленных в книгах Карлоса Кастанеды, вынесенная им из мировоззрений и учений древних шаманов-толтеков. (Другой осью является "искусство сновидения"). Любая попытка дать определение понятию "сталкинг" окажется бесплодной, поскольку оно непостижимо для рассудочного мышления. Однако, есть некоторые принципы и позиции, которые стоит воспринимать как руководство к действию, если вдруг кто-то решит освоить это искусство.

Наставления по сталкингу:
- сталкер воспринимает мир как бесконечную тайну;
- сталкер должен пытаться раскрыть эту тайну, понимая при этом, что на самом деле добиться этого нет ни малейшей возможности;
- сталкер считает тайной и самого себя в том числе.

Принципы сталкинга:
1. Всегда сами выбирайте свое "поле боя".
2. Устраняйтесь от всего несущественного.
3. Считайте каждую "битву" последней и сражайтесь не на жизнь, а на смерть.
4. В трудных ситуациях расслабьтесь, откажитесь от собственного «я» и ничего не бойтесь. Только в этом случае руководящие вами силы помогут вам преодолеть возникшие проблемы.
5. Не позволяйте захватить себя врасплох. Если встретитесь с Силой, превосходящей вашу, временно отступите и освободите свое сознание.
6. Сталкер сжимает время (для него значимо даже мгновение).
7. Никогда не раскрывайте своих намерений (сталкер никогда не бывает с кем-либо полностью откровенен).

Изменение внешности (техники сталкинга).

Работа с внешним видом - это одна из важнейших техник сталкинга. Она может стать для вас развлечением, а может и опустошить вас. Эта практика близка к артистическому творчеству в его подлинном смысле. До определенной степени это и искусство актера, и искусство переодевания.

Главное в этой технике (практикуя которую, вам приходится переодеваться и/или действовать в качестве другого, совершенно непохожего на того человека, каким вас привыкли видеть в повседневной жизни) убедить не только зрителей, но и самого себя в реальности происходящего. Убедить настолько, чтобы ваша убежденность передалась и "зрителям" - окружающим людям. Это видоизменение привычного восприятия, по природе своей, является некоторым смещением Точки Сборки.

Доведенное до предела искусство лицедейства становится искусством мага и шамана - искусством перевоплощения. Что испытывает маг, когда превращается в ворона и улетает? Вначале он чувствует, что летит, ощущает себя вороном, видит и воспринимает мир всеми органами чувств, как если бы он на самом деле был вороном. Его секрет в способности изменить свое восприятие соответственно восприятию ворона, для чего маг изменяет положение своей Точки Сборки. 

Знание магии, убежденность и проделываемая им на протяжении многих лет работа, позволяют добиться желаемого. Но здесь перед нами встает вопрос - тот самый, который Карлос Кастанеда задавал дону Хуану: "Что увидел бы в этот момент посторонний наблюдатель?" Все зависит от наблюдателя. Обычный зритель сможет увидеть только спящего человека, и может счесть, что тот пьян или находится под воздействием наркотиков. Но наблюдатель в состоянии повышенного осознания или наблюдающий за могущественным магом - таким, который силой своего убеждения может сдвинуть Точку Сборки наблюдателя, - увидит нечто, похожее на настоящее чудо: человек превращается в ворона и начинает летать. 

И вновь на вопрос Кастанеды: "Было ли реальным то, что я ощущал?" следует ответ дона Хуана: "Нет другой реальности чем та, что ты ощущал... Реальность есть ощущение".

Нечто подобное, хотя и в меньших масштабах, происходит и с настоящими актерами. 
Те, кому довелось наблюдать искусство подлинного перевоплощения на театральной сцене, своими глазами могли видеть эту магию. Обычная реальность исчезает, уже нет театра, нет ни зрителей, ни актеров. Магия лицедейства открывает дверь в альтернативную реальность. Актеры проникают туда и переносят нас вместе с собой. Они оставляют не только повседневный мир, но и свое прежнее Эго, перевоплощаясь в своих персонажей, которые при этом становятся реальными.

Подлинное лицедейство служит входной дверью к другому я, к опыту вне Эго - одно это делает подобное занятие стоящим. Когда вы превращаетесь в своего персонажа, когда оказываетесь способными изменить свое восприятие так, чтобы стать его живым воплощением, ваше прежнее Эго открывается вам в его истинных размерах.
Равно как и ваша прежняя жизнь. Вы понимаете, что и Эго, и мир, который вы когда-то считали своей "темницей", - всего лишь миражи, всего лишь еще одно действующее лицо еще из одной пьесы, в которой актеры увлеклись и забыли, что играют на сцене. Это становится особенно важным, когда представление, в котором вы участвуете, причиняет боль или вызывает скуку.

ТЕХНИКА "ПЕРЕОДЕВАНИЕ"

Это упражнение заслуживает отдельного рассмотрения в связи с его совершенно необычайным эффектом. В «Силе безмолвия» дои Хуан говорит: «... только переодевшись женщиной, мужчина может действительно овладеть искусством сталкинга» (VIII-88). Это упражнение - превосходный способ тренировки в принципах сталкинга.

Упражнение состоит в том, чтобы переодеться в женщину (если вы мужчина), но так, чтобы никто не догадался, что перед ним не настоящая женщина. Действуя как женщина, вы должны быть безжалостным, хитрым, терпеливым и приятным, какими женщины нередко бывают от природы. Поскольку мир женщин совершенно чужд мужчинам, рекомендуется основательно порепетировать, чтобы «иметь хотя бы самое общее представление, что это такое - быть женщиной» (VIII-88).

Если вы женщина, то для выполнения этого упражнения вам следует переодеться мужчиной и соответственно себя вести. В этом случае вы должны будете открыть для себя и попытаться воспроизвести грани мужской Вселенной - такие как твердость, склонность к соперничеству, озабоченность общественным признанием и т.д.

Данная техника много потеряет в эффективности, если мы будем заниматься ею в «более управляемой» среде, например, в компании друзей или родных. Чтобы это упражнение действительно возымело ценность, им следует заниматься, общаясь с незнакомыми людьми, которые, благодаря вашему переодеванию, поверят, что общаются с женщиной, если сталкер - мужчина; и мужчиной, если сталкер - женщина.

ТЕХНИКА "МАСКАРАД"

Идея этой техники заключается в таком переодевании, чтобы никто не смог вас узнать. Разумеется, это зависит не только от удачного переодевания, но и от вашей манеры вести себя. Жестикуляция, звучание голоса - все должно соответствовать вашему внешнему облику. Все должно быть подобрано настолько хорошо, чтобы даже близкие не смогли вас узнать.

Процедура такова:
- приобрести соответствующую одежду;.
- переодеться и начать практиковаться в перевоплощении;
- переодевшись, на протяжении по меньшей мере одного дня, наблюдать за тем пространством, где протекает ваша повседневная жизнь;
- переодевшись, вступите в обычном для вас месте во взаимодействие с людьми, которые вас знают, но при этом не выдавайте себя.

Это упражнение позволяет вам наблюдать за вашим повседневным миром, вашими отношениями, близкими вам людьми под необычным углом зрения.

Естественно, ваше переодевание должно быть достаточно эффективным и давать возможность вступить во взаимодействие с теми, кто вас хорошо знает, но в этот момент считает незнакомцем. Например, сыграйте роль продавца религиозных книг, производящего опрос, а может быть бродяги или пожарного - подойдет любая из этих ролей. Приведя свой облик в соответствие с избранной ролью, пойдите домой, на работу или в школу, заведите разговор с членами семьи, друзьями и знакомыми. Чем продолжительнее будет взаимодействие, чем большее пространство собственной жизни вам удастся обозреть, и тем поразительнее окажутся результаты.

Это упражнение можно практиковать так часто и так долго, как вам покажется желательным, но не менее одного полного дня. Время от времени в него можно привносить изменения - менять образ, или наоборот, день за днем все глубже вживаться в первоначально избранную роль. Выполняя это упражнение, вы должны быть готовы к самым неожиданным сюрпризам.

ТЕХНИКА "ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНОСТИ"

Это вариант техники «Переодевание». Он основан на более или менее значительном изменении внешности при сохранении обычного образа жизни. Хотя внешний вид при этом претерпевает кардинальное изменение, не следует заходить слишком далеко. 

Ниже приведены несколько способов выполнения этого упражнения:
1. Начните с выбора нового «фасада». Если вы располагаете достаточным количеством энергии, то сможете превратиться в того, кто воплотил все ваши желания. Приняв облик этого нового человека, вы сможете совершать то, о чем всегда мечтали, но не решались.
2. Измените свой внешний вид: гардероб, прическу, пластику и т.д.
3. Измените личностные характеристики: манеру говорить, излюбленные места, способ реагировать на изменившуюся ситуацию и т.д.
4. Порепетируйте свою новую роль на протяжении заранее намеченных периодов, постепенно удлиняя их по мере приобретения опыта и отождествления все большего числа событий и переживаний со своим новым обликом.

Вот несколько примеров того, какой тип изменений подразумевается при выполнении этого упражнения. Например, уличный хулиган-подросток решил покончить с прежним образом жизни, при этом он начинает следить за чистотой, приводит в порядок прическу, аккуратно одевается, снова начинает ходить в школу, прилежно учится и становится старостой класса; очень занятый бизнесмен изменяет свой облик и становится заботливым отцом, погруженным в семейные дела, он откладывает деловые мероприятия и везет детей на экскурсию за город; некто, разделяющий воззрения хиппи на контркультуру, переодевается так, чтобы выглядеть молодым преуспевающим служащим, - одевает костюм и галстук и т.д.

ТЕХНИКА "АКТЕР"

Данная техника может помочь преодолеть чувство собственной важности (свое Эго), стереть личную историю и увидеть собственную жизнь под другим углом зрения. 

Техника состоит из нескольких шагов. Сначала вы должны выбрать или создать персонаж с вполне определенными чертами - желательно такой, характер которого был бы диаметрально противоположен вашему. Уделите время, чтобы хорошо изучить свой персонаж, проработайте все детали. Вам следует определить, как он (или она) говорит, думает и чувствует, его манеру одеваться, двигаться и т.д. Затем подготовьте ваш персонаж к выходу в мир. Приобретите соответствующий гардероб и начните без зрителей практиковать внешние проявления личности - жесты, лексику, интересы и действия.

Примите облик своего персонажа, выйдите во внешний мир и взаимодействуйте с людьми. При этом вам следует оставаться активным, быть на людях, участвовать в беседах, посещать общественные места, работать - делать все в соответствии с той ролью, которую вы играете. Вам потребуется некоторый минимум дисциплины, чтобы оставаться избранным вами персонажем и не соскальзывать в свое обычное Эго. 

Самое важное - убедить самого себя, что ваша роль и есть сама жизнь, глубоко прочувствовать ее и начать думать так, как это свойственно вашему персонажу, то есть стать им в действительности.
Вы в своем уме? Или в моем? Кто опять надел мой ум?!
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Техники паука Лилия 0 1,692 25.01.2017, 14:32
Посл. сообщение: Лилия
  ШАМАНСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВНИМАНИЕМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Лилия 0 1,923 10.08.2016, 13:03
Посл. сообщение: Лилия

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)