Наверх
5 признаков того, что против вас используют средства контроля над разумом
#1
[Изображение: 6bd558c2e56e.jpg]

Если вы думаете, что контроль над разумом – это термин, который обсуждается только сумасшедшими конспирологами и встречается в старых шпионских фильмах, то вы ошибаетесь.

Проблема контроля над разумом сегодня актуальна так же, как и в 1950-х годах. Тогда контроль над разумом называли «промывкой мозгов» и использовали против американских солдат в китайских лагерях военнопленных во время Корейской войны.

Итак, чем же на самом деле является контроль над разумом и какие меры мы можем предпринять, чтобы предотвратить его использование против нас?

Контроль над разумом – это концепция, согласно которой мысли и поступки субъекта могут управляться внешней силой при помощи психологических или физических средств. Очень часто волю субъекта ломают, чтобы обрести полный контроль над его разумом.

Если вы думаете, что всё это является надуманным и недостоверным, то вам стоит напомнить, что контроль над разумом активно используется в нашей повседневной жизни, начиная от рекламы продуктов и заканчивая политической предвзятостью СМИ. 

Далее представлены пять признаков того, что против вас используют средства контроля над разумом. 

1. Изоляция 

Если вы замечаете, что ваши друзья и родственники постепенно отдаляются от вас, то, скорее всего, кто-то пытается контролировать ваш разум. Ваши близкие, несомненно, будут говорить вам, что с вашим новым другом, который пытается вас со всеми рассорить, что-то не так, однако под его влиянием вы не будете прислушиваться к их словам. Чтобы сломить ваш дух, вас нужно сделать одинокими и уязвимыми.

2. Капризное поведение 

Ваш партнёр впадает в дурное настроение, если он не получает того, чего хочет? Вы подстраиваетесь под него, чтобы избежать ссоры? Это начало контроля над разумом: вы меняете свои действия в угоду другому человеку.

3. Метакоммуникация 

Это метод, который заключается в том, что человек делает тонкие намёки и подсказки, используя невербальные сигналы. Например, если муж спрашивает жену, всё ли с ней в порядке, и она отвечает «Да, всё хорошо», но при этом вздыхает и пожимает плечами, это явно говорит о том, что её что-либо тревожит, хотя вербальный ответ является положительным.


Некоторые люди используют метакоммуникацию для насаждения подсознательных мыслей.

4. Нейро-лингвистическое программирование 

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – это метод внедрения определённых мыслей в подсознание человека при помощи языка, при этом субъект не осознаёт, что вы делаете.

НЛП учитывает индивидуальные особенности человека и использует язык для насаждения чего-либо. Например, если человек визуально ориентирован, значит, с ним будут общаться, используя визуальные подсказки вроде «Вы видите, что я имею в виду?». По отношению к человеку, привыкшему к слуховым сигналам, будут применяться фразы вроде «Я прекрасно вас слышу».

5. Бескомпромиссные правила 

Ваш партнёр устанавливает необоснованные правила относительно вашего образа жизни? Если вы сталкиваетесь с невыполнимыми сроками, строго регламентированным временем приёма пищи и принятия душа, отсутствием доступа к деньгам или общения с друзьями, значит, ваш разум пытаются контролировать. От вас хотят, чтобы вы перестали принимать самостоятельные решения и следовали строгим правилам поведения.


Как предотвратить использование средств контроля над разумом

Если вы столкнулись с примерами, приведёнными выше, тогда пришло время избавиться от контроля над разумом.

Поддерживайте близкие и тёплые отношения с друзьями и родственниками. Не позволяйте вашему новому партнёру или другу запрещать вам общаться со старыми друзьями или членами семьи. Если он продолжит это делать, то будет лучше, если вы расстанетесь.

Не миритесь с капризным поведением. Относитесь к нему с презрением, которого оно заслуживает. Объясните человеку, который ведёт себя по-детски, что вы не намерены терпеть его незрелые выходки.

Обращайте внимание на невербальные сигналы, которые не соответствуют тому, что говорит человек. Подвергайте их сомнению, если ответы человека не совпадают с языком его тела или действиями.

Методы НЛП обнаружить труднее всего, поскольку их используют, как правило, профессионалы. Явным признаком является первоначальное ощущение, что вы нашли «своего человека», который идеально вам подходит. Внимательно следите за тем, кто повторяет за вами жесты и слова, а также использует расплывчатые фразы, не имеющие смысла.

Что касается бескомпромиссных правил, то в таких ситуациях обращайтесь за советом к близким друзьям и членам семьи, поскольку если вы оказались в этих обстоятельствах, то, возможно, у вас есть проблемы с самоуважением. Расскажите обо всём своим друзьям или родственникам; их моментальной реакции на происходящее должно быть достаточно для того, чтобы помочь вам выбраться из этой ужасной ловушки.



psifactor.info
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить
#2
Простой способ манипуляции. Всё гениальное - просто



Как вы думаете, что будет, если два человека одновременно будут говорить вам разные вещи? Один в левое ухо, а другой в правое? А произойдет весьма любопытная вещь: как бы вы не старались, вы сможете осознавать только один текст. Другой будет недоступен.

Ваш слух работает отменно, и вы всё прекрасно слышите, но слышать вы будете только один из двух предложенных вариантов. Второй вы тоже слышите, но не осознаете этого.


Черри (Cherry), работая с двумя источниками сигналов, которые одновременно слушает человек (используя для этого специальные наушники, которые в два уха подают разные магнитофонные записи) обнаружил "эффект вечеринки" (cocktail party effect), – способность слушать и запоминать только один из двух разговоров.

Испытуемый должен был внимательно слушать одну из записей, и, по завершению, он легко мог пересказать услышанное. Но вот из другой записи он не улавливал почти ничего.

Тот же самый эффект обнаружен и в области зрительных сигналов: когда на сетчатки правого и левого глаза подавались разные киносцены, испытуемый мог воспринимать только какую-то одну из них.

Но. Есть две важные вещи. Даже три.

Первая: ваше подсознание слышит оба (!) текста.

Вы можете сравнить это с телефонной системой защиты, "прослушивающей" все разговоры и автоматически включающей запись при появлении в эфире "террористических" слов типа "бомба", "теракт", "взорвать" и так далее. Эта система – миф, так как ведется запись всех разговоров без исключения, а пленки прослушиваются, если есть на то основания. Я также очень сомневаюсь, что террористы используют в эфире такие слова как "бомба", "теракт" или "взорвать". Но это не суть важно. Важно, что у человека есть такая защитная система под названием "подсознание", которое контролирует все звуки эфира. Это первое.

Второе: при появлении в эфире этих важных слов сознание непроизвольно переключается на этот канал, который до того времени не осознавался. Например, сидит представитель от фракции ФБР и слушает телефонные разговоры потенциальных террористов. Линий очень много, а слушать физически можно только одну. Вот он сидит и слушает, как злейший террорист пиццу заказывает, и вдруг – ба-бах! – слышит слово "бомба", которое звучит по другой линии. Внимание автоматически переключается на этот разговор, а заказ пиццы из сознания "выпадает".

Третье: мы можем произвольно переключаться с одного канала на другой. Например, ФБР вслушивается в разговор про "бомбу", и понимает, что потенциальный террорист говорит о красивой женщине. Только и всего. Теперь он может "вернуть" свое внимание на пиццу, если ему захочется. Или продолжать слушать разговор о женщинах.

Если у агента ФБР спросить, о чем шла речь во втором разговоре до слова "бомба", то он не сможет ничего вспомнить. А если у агента спросить, о чем шла речь в первом разговоре после слова "бомба", он не сможет ничего вспомнить. Как бы там психологи не говорили, никаких "магнитофонов", которые записывают всё подряд, в нашей голове нет. И если вы не слушали разговор, вы не сможете его вспомнить. Даже при условии, что его "слышало" ваше подсознание. Ибо его "поведение" напоминает вышеупомянутую систему защиты от террористов. Как только звучит ключевое слово, включается запись. Но если такого слова не прозвучало, разговор игнорируется. Агент сможет восстановить в памяти разговор про пиццу до слова "бомба" и разговор о "бомбе" после слова "бомба". Второй части первого разговора и первой части второго разговора в его памяти не существует.

Почему я так подробно об этом говорю? Потому что, стараниями нейролингвистического программирования, в рекламе появилась навязчивая идея "программировать" подсознание клиента с помощью специальных ключевых слов. Называется она "техникой вставленных сообщений". В рекламный текст искусственно вставляется другой текст, который написан другим кеглем, другим цветом, жирным шрифтом или курсивом. Когда клиент читает этот текст, "вставленные" слова подсознательно (!) складываются в отдельный текст, и клиент фактически читает скрытое сообщение. Чаще всего, это императив. Например, купи у нас. Вот такая теория. Работает ли это? Давайте разбираться.


Техника вставленных сообщений

Родоначальником техники вставленных сообщений был выдающийся психоаналитик Карл Юнг (ученик Фрейда, автор знаменитой теории коллективного бессознательного, которая нашла своё отражение и в рекламе). Юнг предлагал клиенту некий набор слов, на которые клиент должен был отреагировать свободными ассоциациями. Например, слово "мать". А клиент говорит, какие ассоциации у него возникают. Но смысл был совсем не в том, какие ассоциации клиент предлагает на слово "мать", "отец" или "детство". Юнг отмечал, какие слова вызывают неожиданные трудности с ассоциациями. Если на слово "кошка" клиент долго не может найти ассоциацию, Юнг предполагает, что кошка как-то связана у клиента с болезненным опытом прошлого. Например, когда клиент был маленьким, кошка сильно напугала или поцарапала его. А если ассоциация приходит легко, то проблемы нет. Таким образом, Карл Юнг выявлял травматические переживания давнего прошлого, и без ведома клиента. И пока другие психоаналитики "искали" проблему, Юнг находил ее за несколько минут, что позволяло ему потом работать прицельно.

В 1936 году Милтон Эриксон, всемирно известный психотерапевт и гипнотизер, написал статью, в которой рассказал о результате эксперимента с тестом Юнга. Испытуемой была молодая женщина со страхом беременности. В своём исследовании Эриксон предъявил ей стимульное слово "живот", и получил в ответ рассказ, а некоторые слова из этого текста были как бы выделены жирным шрифтом. Например, изменялась интонация. Или делался непроизвольный жест. В общем, было очевидно, что некоторые слова эмоционально более насыщены, чем другие.

Эриксон отделил эти слова от остального текста, и у него получился связанный рассказ о нежелательной беременности (и последующем аборте): больной, беспокойство, младенец, бояться, операция, болезнь, забыто. Таким образом, женщина бессознательно рассказала Эриксону историю её прошлого опыта, которая в дальнейшем была вытеснена и забыта.

Но Эриксон пошел еще дальше. Он предположил, что этот процесс можно развернуть до наоборот. То есть, акцентировать жестом или интонацией некоторые особо важные слова. И тогда уже терапевт сможет посылать клиенту скрытые бессознательные сообщения. Вот такая теория.

Маркированное сообщение передается клиенту в виде любого сообщения, эмоционально нейтрального и как бы никак не связанного с некоторой, травматичной или болезненной для клиента темой. Однако, в этом сообщении присутствуют вложенные слова, которые маркируются тем или иным способом. Например, упрощенное словесное сообщение для клиента, страдающего от головной боли: "наш городской голова решил, что эта светлая краска будет очень хорошо смотреться, если покрасить забор, особенно когда стоит ясная погода". В этом случае мы имеем вставленное сообщение голова светлая ясная, которое может быть подчеркнуто или жестами, или интонацией, или даже другим шрифтом, если оно, предположим, написано.

Таким образом, клиент получает не одно сообщение, а целых два. Первое ориентировано на сознание – оно осознается и понимается клиентом. Второе же сообщение – адресовано исключительно подсознанию, и остается для внимания (сознания) клиента незамеченным.

В психотерапии это дает неоценимые возможности – общаться напрямую с подсознанием на очень глубоком уровне, без всякого транса и в то время, когда клиент и терапевт мило разговаривают о цветочках или преимуществах одних автомобилей над другими. Поэтому терапия методом вставных сообщений может проходить совершенно в любом месте, а не только в кабинете психолога. И эта удивительная возможность не прошла мимо взглядов рекламистов. Если это срабатывает где угодно, сработает и в рекламе. А сказать сознанию, что "чугунные батареи фирмы Титькин – это очень надежно", и сказать подсознанию, что "чугунные батареи фирмы Титькин – это очень надежно", – согласитесь, далеко не одно и то же. Хотелось бы сразу в подсознание. И, желательно, без ведома клиента.

Поэтому сегодня, открыв любой рекламный справочник, газету или журнал, вы найдете рекламные тексты с явными признаками вставного сообщения. Оно реализуется методом цветового, шрифтового или любого другого, различимого на глаз отличия в определенных словах рекламного обращения. Например? Например, вот.

Соберите все слова (выделенные жирным шрифтом, курсивом и написанные заглавными буквами) и вы получите второй текст. Вполне осмысленный. Адресованный подсознанию клиента. Психотерапевты подтверждают: этот приём работает. Эриксон, когда секретарша пожаловалась на головную боль, попросил ее срочно напечатать письмо. Он диктовал, она его печатала. Когда секретарша закончила печатать письмо, голова уже не болела. В текст письма были вставлены специальные слова, адресованные подсознанию. "Светлеет", "это скоро пройдет", "рассеивается", "чувствуете себя хорошо". И голова проходит. Реальная штука.

Работает ли этот приём в рекламе? Нет. А если вы еще не догадались, почему, перечитайте эту статью еще раз. Ключевые слова: пациенты Юнга (которые проходили тест), женщина со страхом беременности, секретарша Эриксона с головной болью. Почему это работает в перечисленных случаях, но не работает в рекламе? Есть какие-нибудь идеи?


Бомба для подсознания

Помните о системе слежения за телефонными звонками? Если прозвучали такие слова как "бомба", "Бен Ладен" или "джихад", система автоматически включает запись. У системы есть некоторый набор слов, на которые она реагирует. Нечто подобное происходит в тесте Юнга. У каждого человека есть набор "болезненных" слов, на которые он подсознательно реагирует. Проблема только в том, что у каждого человека этот набор слов уникален. Для женщины, которая боится беременности, этими словами являются "больной", "операция", "болезнь", "младенец" и "живот". Если предположить, что в рекламе прозвучит хоть одно из этих слов, внимание женщины, вероятно, всецело сосредоточится на этой рекламе. Как и в случае с агентом ФБР, который услышал слово "бомба".

Но разверните эту ситуацию до наоборот, и посмотрите, что у нас получится. Агент ФБР слышит слово "живот", а женщина слышит слово "джихад". И что тогда? И ничего. Агент ФБР не услышит этого разговора, а женщина не обратит внимания на эту рекламу. Потому как эти слова для них эмоционально нейтральны.

Разница между клиентом психотерапевта и рекламной аудиторией заключается в том, что в первом случае – клиент всегда один, а во втором случае – их всегда много. И у каждого в подсознании свой список. У одного кошка, у другого живот, у третьего кочерга. И список этот будет равен объему самого большого толкового словаря в мире.

Сколько раз сработает записывающее устройство, призванное зафиксировать разговор со словом "джихад"? Допустим, один раз на миллион разговоров. А сколько раз "сработает" подсознание на слово производим (смотрите рекламный пример выше) или стулья. Тоже примерно один раз на миллион читателей данной рекламы. Имеет ли это смысл? Никакого смысла. Надо писать хорошую рекламу, а не "вставлять" сообщения, якобы адресованные подсознанию. В психотерапии – это работает на пять с плюсом. В рекламе – нет. Поэтому, не занимайтесь ерундой, а используйте выделения строго для одного: акцентируйте самый важный довод, самую главную мысль. И только.
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Опасная женская привычка: 24 признака того, что уже на грани Adora 0 1,771 01.10.2018, 04:54
Посл. сообщение: Adora
  5 ПРИЗНАКОВ, ЧТО ВЫ БЫЛИ ЗНАКОМЫ С ЧЕЛОВЕКОМ ЕЩЕ В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ Meggi 0 1,815 13.10.2016, 17:38
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)