Наверх
ФИГУРА И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА .
#1
Рассмотрим, что представляет собой морфология человека. Всякая живая форма, как мы говорили, это выражение идеи. Гладкие округлые формы выражают то, что существо, которому они принадлежат, должно двигаться медленно; формы же мускулистые и очень костлявые внушают идею о силе и могуществе.

КАК УЗНАТЬ ПО ФИГУРЕ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА?
Всякому физическому качеству, выраженному через форму, соответствует, по крайней мере, одна душевная склонность, вносящая свои черты в природу живого существа. Так, например, тяжелая форма означает медлительность движений, но одновременно и кроткий нрав. Нельзя быть возбудимым и быстрым, если в тебе нет ловкости. Опытный наблюдатель увидит в стремительной форме серны скорость и врожденную боязливость. Тот, кто может легко и быстро двигаться, находит свое спасение в бегстве, тем более, что нежность его тела не позволяет ему иметь другого средства для обороны. Если посмотреть на массивные формы морского рака и сильно развитое у него оружие нападения, легко можно заключить, что мы имеем перед собой существо, уделяющее серьезное внимание обороне. Баснописцы прочли величие в импозантной фигуре льва, хитрость в продолговатой форме лисицы. Линии фигуры и характер В чистых линиях тренированного спортсмена читается физическая сила, а поскольку для поддержания силы мускулов необходима энергия, то в них можно прочесть и моральную силу. В волнистых и небрежных линиях лимфатических типов читается не только медленное пищеварение и замедленный обмен жизненных веществ, но и душевная расслабленность, небрежность, склонность к пассивному мечтанию и потребность в большом количестве сна. Пропорции фигуры и характер Большой живот и широкая нижняя часть лица мясника выдает любовь к мясной пище, его крупную печень и хорошее пищеварение, склонность к обжорству, но и преобладание в нем полового инстинкта. Тот, кто видел изнеженный вид персов, вторгшихся в Древнюю Грецию, предугадал бы результат их битвы при Фермопилах под напором 300 спартанцев царя Леонида, мужей с крепкими мускулами и опаленными солнцем лицами.

СВЯЗЬ ФИГУРЫ СО ЗДОРОВЬЕМ НА ПРИМЕРЕ ЖИВОТНЫХ
Телесные формы так связаны с общим физическим и душевным здоровьем, что все, что затрагивает тело, касается одновременно его жизнеспособности и душевной гармонии. Когда форма живого существа нормальна, оно одарено врожденными, присущими ему душенными качествами, имеет все преимущества, которыми его одарила природа. Если некоторые перемены в жизни видоизменяют эту форму, то параллельно с морфологическими изменениями происходят изменения в здоровье и в способностях этого живого существа. Фигура диких животных и здоровье Интенсивный "спорт", которым вынуждены заниматься дикие звери, чтобы найти себе пищу или избежать своих врагов, блестяще сохраняет их физическую форму и поддерживает активный и бодрствующий нрав. Домашняя жизнь, напротив, ухудшает формы животных, подавляет их сопротивление болезням, а также меняет их характер. Жвачные животные - исправные домоседы, их формы часто гипертрофированны. Они ленивы и подвержены туберкулезу. Дикий же конь в степях обладает великолепной формой и неукротимо буйным нравом. Сравните его с жалкой вялостью какого-нибудь "россинанта", который тащит повозку или фаэтон и обезображен 20-летней жизнью в хлеву. Фигура домашних животных и здоровье "Дикие животные, помещенные в клетки, претерпевают вследствие невольного сидячего образа жизни такое вырождение, что жизнь их сокращается почти вдвое. Они быстро впадают в инертное состояние, из которого выходят для того только, чтобы попасть в другое состояние лихорадочного возбуждения, сопровождающегося сильной дрожью" (D-r Gaston Durville. "La Cure Naturiste"). Верните свободу бедной подагрической собаке, которую наши элегантные дамы держат в закрытом теплом помещении, и вы увидите, как возвращается естественная утонченность ее ног и нормально вытянутая линия живота, как заново она приобретает живой взгляд и природную жизнерадостность и смелость. Подагрические узлы и накопления жира означают для человека не только неспособность двигаться, но они означают для тех, кто умеет читать по этим признакам, и неспособность мыслить здраво. Роль питания в фигуре, здоровье и характере Только движения, сообразующиеся с предназначением живого существа, в состоянии сохранить естественную форму тела. Питание играет также первостепенную роль. И поистине, как только существо отклоняется от законов своего питания, оно наносит вред и своему здоровью и своей форме. Съедая больше чем нужно из страха ослабеть, употребляя очень концентрированную пищу мясо, спиртные напитки, сахар под предлогом, что они лучше поддерживают организм, человек нарушает не только свои гастро-гепато-интесцинальные функции, то есть функции желудка, печени и кишечника, но и свою естественную красоту и оптимизм. Отмечали ли вы телесную форму хронических неврастеников? У них не только плохое пищеварение, но они и вырождены по форме. Плечи их опущены вниз и плохо прикреплены к грудной клетке, живот не окружен тем естественным поясом мускулов, который сохраняет его и поддерживает эластичность.

ФИГУРА, МЫШЦЫ, МУСКУЛЫ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
Полнота часто маскирует вырождение формы, но не думайте, что вещий физиогномист может быть этим обманут. Свободный контур полноты не мешает обученному глазу видеть под ним плохую мускулатуру. Выпуклые мускулы, разграниченные красивыми бороздками, выглядят совсем иначе, чем вялые жировые наслоения. Каковы главные анатомические элементы, образующие естественную форму позвоночника? Это известно: скелет и мускулы, которые его покрывают. Если исключить животных северных стран и животных, которые спят зимой, нормально развитые позвоночные обычно имеют мало жира. Небольшое количество жировой ткани находится только в межмускульных бороздках. Нормальные линии человеческого тела образуются кожей, покрывающей мускульно-костный субстрат. Нормальное человеческое существо имеет хорошо развитую мускулатуру. У него очень небольшое количество жировой ткани. Наше утверждение настолько верно, что можно было бы одним только возрождением формы вернуть здоровье телу и равновесие духу. Сколько павших духом людей, пройдя наш природосообразный метод лечения, могло бы вернуть свои душевные силы и восстановили бы нормальную форму своего тела, следуя здоровому режиму натуропатии. Истинное и ложное понимание красоты фигуры человека Мускул - это не только инструмент для животного, он одновременно и один из работников здоровья. Без мускулов нет устойчивого здоровья, нет истинной красоты, нет истинного счастья. "В течение более чем тысячи лет Греция могла поддерживать свое превосходство в мире благодаря блестящему пониманию того, как надо воспитывать человека. Гладиатор, дискобол, т. е. метатель диска, восхитительные по своей крепкой силе и оптимизму, были идеалами красоты. Жалко, что правильное понимание красоты было заменено другим пониманием, которое предполагало в качестве образца мертвого, распятого, отрекающегося от себя Христа, символ пассивного созерцания и отчуждения от жизни*. Если бы церковное христианство позаимствовало от язычества не только его алтари, но и любовь к красоте, средневековье было бы светлой эпохой. Есть параллель между силой мускула и красотой его линии, потому что природа в сущности логична. Красота и здоровье (по телу и по духу) это две стороны одной и той же медали, точнее красота - это внешняя сторона медали, а здоровье - это внутреннее ее содержание" 
----------------------------------------------------  
Доктор Гастон Дюрвиль. "Курс натурологии"
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить
#2
По Аристотелю, голова должна быть пропорциональной росту человека. Он связывал с характером человека не только форму черепа и величину головы, но и соразмерность частей тела: «Маленькие остры; поскольку движения крови занимают небольшое место, то движения очень быстро достигают седалища ума. Слишком крупные медлительны: поскольку движения крови распространяются на большое пространство, движения медленно достигают седалища ума. Те из малорослых, у кого сухое тело и цвет такой, какой бывает от теплоты в теле, — ничего не доводят до конца: так как движения завершаются на малом пространстве и из-за теплоты они быстры, мысль не останавливается на одном, но все время переходит с одного на другое, прежде чем достичь главного. Те с крупным ростом, у кого сырое тело или такой цвет лица, какой бывает от холода, ничего не доводят до конца: поскольку движения здесь совершаются на большом пространстве и они медленны из-за холода, они не могут достичь седалища ума. Те из низкорослых, у кого сырое тело и цвет, какой бывает от холода, доводят дело до конца: поскольку движение совершается на малом пространстве, это уравновешивает затруднение движения от температуры, позволяя завершить начатое. Те, кто имеет при большом росте сухое тело и цвет тела, какой бывает от теплоты, завершают дело и восприимчивы, потому что величину тела компенсирует также и теплота цвета, вследствие чего достигается соразмерность частей тела для завершения дела. Таким образом, о том, какие из чрезмерно больших или низкорослых людей оказываются способными доводить дело до завершения и какие — неспособны, об этом сказано. (Человеческая) же природа, которая стоит в среднем положении к ним, наиболее способна к восприятиям и к довершению всего того, за что она берется. В самом деле, движения, не расходящиеся на большое пространство, легче достигают ума; в то же время, будучи такими, они нисколько не выходят из своих пределов; таким образом, умеренному размеру надлежит быть совершеннейшим для завершения всего постановленного и способнейшим для восприятия. Несоразмерные способны на все (то есть злы, коварны); это восходит к соответствующему состоянию и к женскому типу. Если же несоразмерные коварны, то соразмерные будут прямы и мужественны. Отношение соразмерности надо возводить к хорошему воспитанию тела и природным задаткам, а не к мужественному типу, как мы его определили вначале. Хорошо было бы все признаки, о которых мы говорили, возводить к соответствующей черте и к мужскому и к женскому типу; разделение между ними есть совершеннейшее, и показано, что мужчина прямее и мужественнее женщины и, говоря вообще, лучше. При всяком отборе признаков одни обнаруживают предмет более явно, чем другие. Наиболее явным образом обнаруживают его те признаки, которые встречаются в главных частях (тела). Главная часть (тела) — это область у глаз, лоб, голова и лицо, вторая — грудь и плечи; затем голени ноги. Живот в этом смысле — слабейшее место. Вообще говоря, главные признаки мы имеем в тех местах, в которых чаще всего наблюдаются соответствия душевной деятельности». 
-------------------------------------------------------  
"Курс натурологии"
Aliena vitia in oculis habemus, а tergo nostra sunt
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  КАК ГУСТОТА ВОЛОС ВЛИЯЕТ НА ХАРАКТЕР Meggi 1 2,629 06.12.2018, 18:00
Посл. сообщение: Meggi
  КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПО ЧЕРТАМ ЛИЦА Meggi 0 2,019 06.12.2018, 17:56
Посл. сообщение: Meggi
  КРУГЛАЯ ФОРМА ЛИЦА И ХАРАКТЕР Meggi 0 2,154 06.12.2018, 17:53
Посл. сообщение: Meggi
  КАКОЙ ХАРАКТЕР У ЧЕЛОВЕКА С ТРАПЕЦЕВИДНЫМ ЛИЦОМ Meggi 0 1,937 06.12.2018, 17:51
Посл. сообщение: Meggi
  КАКОЙ ХАРАКТЕР У ЧЕЛОВЕКА С ТРЕУГОЛЬНЫМ ТИПОМ ЛИЦА . Meggi 0 1,993 06.12.2018, 17:43
Посл. сообщение: Meggi
  ФОРМЫ УШЕЙ И ХАРАКТЕР Meggi 1 3,128 04.12.2018, 14:59
Посл. сообщение: Meggi
  ТИПЫ СКУЛ И ХАРАКТЕР Meggi 0 2,122 04.12.2018, 14:47
Посл. сообщение: Meggi
  БРОВИ ЧЕЛОВЕКА РАССКАЖУТ О ЕГО ХАРАКТЕРЕ Meggi 3 3,954 02.12.2018, 20:42
Посл. сообщение: Meggi
  ЗНАЧЕНИЕ ГЛАЗ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА Meggi 3 4,822 02.12.2018, 20:23
Посл. сообщение: Meggi
  ПОХОДКА ЧЕЛОВЕКА И ХАРАКТЕР Meggi 0 1,876 02.12.2018, 19:13
Посл. сообщение: Meggi

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)