Наверх
Три пути становления шамана
#1
[Изображение: b40290f24641.jpg]

Существуют три пути становления шамана: во-первых, в результате спонтанного овладения профессией (вследствие призвания или выбора); во-вторых, путем наследственной передачи шаманской профессии; и, в-третьих, благодаря персональному поиску или, что встречается реже, в соответствии с желанием клана. При любом из этих вариантов шаман признается таковым только тогда, когда он приобретает знание (или опыт) двух видов. Первое знание - экстатическое (например, мечты, видения, трансы); второе - традиционное (например, шаманские методы, названия и функции духов, мифология и генеалогия клана, тайный язык). Это двойное обучение, переданное духами и старыми мастерами-шаманами, и составляет инициирование.

В Сибири юноша, призванный быть шаманом, привлекает внимание своим странным поведением: например, он ищет одиночества, становится рассеянным, любит бродить в лесу или малолюдных местах, имеет видения или поет во сне. В некоторых случаях этот инкубационный период имеет ярко выраженные признаки; у якутов такой молодой человек иногда имеет припадки ярости и легко теряет сознание, скрывается в лесу, где кормится корой деревьев, погружает себя в воду или огонь, режет себя ножом. Будущие шаманы-тунгусы в период, когда они приближаются к зрелости, проходят истеричный или истероидный кризис, но иногда их профессия проявляется в более раннем возрасте - мальчик бежит далеко в горы и остается там в течение недели или дольше, питается животными, которых он рвет на части зубами. Он возвращается в деревню грязный, запачканный кровью, его одежда порвана, его волосы беспорядочны, и только десять или более дней спустя он начинает лепетать несвязные слова.

Даже в случае наследственной передачи шаманизма становлению будущего шамана предшествуют изменения в поведении. Души предков рода выбирают молодого человека среди своих потомков; он становится рассеянным и капризным, находит удовольствие в одиночестве, имеет пророческие видения и иногда подвергается приступам, в ходе которых теряет сознание. Буряты верят, что в течение этого времени душа молодого человека уносится духами; она попадает во дворец богов, и там предки будущего шамана раскрывают его душе тайны профессии, образы и имена богов, имена духов и способы общения с ними. Только по окончании первой инициации душа юноши возвращается и возобновляет контроль над телом.

Все сибирские шаманы сообщают, что "умирают" и лежат неодушевленными от трех до семи дней в своих юртах или в уединенном месте. В это время их расчленяют демоны или духи предков; кости их очищаются, плоть отделяется от них, из тела удаляются жидкости, глаза вырываются из глазниц. Самоедский шаман рассказывал, что дух напал на него, разрубил на части и отрезал руки. В течение семи дней и ночей он лежал без сознания на земле, в то время как его душа была в Небесах. Тунгусский шаман рассказывает, что в ходе его инициационной болезни предки-шаманы пронзали его стрелами до тех пор, пока он не потерял сознание и не упал на землю; тогда они разрезали его плоть, разобрали его кости и сосчитали их перед ним; если бы хоть одна отсутствовала, то он не смог бы стать шаманом. По бурятским представлениям, кандидата мучат его предки-шаманы, которые бьют его, разрезают его тело ножом, варят его плоть. Одна телеутская женщина стала шаманкой после того, как у нее было видение, в котором неизвестные люди резали ее тело на части и кипятили их в горшке. Согласно традициям алтайских шаманов, духи их предков вскрывают им животы, едят их плоть и пьют кровь.

Одной из специфических характеристик шаманских инициаций, помимо расчленения кандидата, является приведение его в состояние скелета. Так, например, среди эскимосов-ammasilik ученик проводит многие часы, размышляя в снежной хижине. В некоторый момент он падает "мертвым" и остается безжизненным в течение трех дней и ночей; за это время огромный белый медведь пожирает всю его плоть и обгладывает до скелета. И только после этого мистического опыта ученик получает в подарок шаманские способности. Визуализация собственной смерти в руках демонов и заключительное сокращение до состояния скелета - любимые размышления в индо-тибетском и монгольском буддизме. Замечено также, что скелет весьма часто изображается на костюме сибирского шамана. Здесь кость символизирует основу животной жизни, почву, на которой непрерывно нарастает плоть. Именно от кости люди и животные повторно рождаются; какое-то время, они находятся во плоти; затем они умирают, и тогда их "жизнь" уменьшается до сущности, сконцентрированной в скелете, от которого они будут рождены снова. Уменьшенные до скелетов, будущие шаманы подвергаются мистической смерти, которая позволяет им возвратиться к неистощимому источнику космической жизни.



по книге "Ритуалы и символы инициации" М.Элиаде

[Изображение: c3e21ad19529.jpg]
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...
[Изображение: c7ddcd1f8d6e.gif]


 
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Советы Шамана Adora 0 359 21.03.2017, 23:36
Посл. сообщение: Adora
  Путешествие шамана (практика) Лилия 0 415 11.08.2016, 18:53
Посл. сообщение: Лилия

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)