Наверх
Orisha Oya (yanza)
#1
Женский Ориша OYA. Она не хозяйка кладбища как многие уверяют, хотя она одна из его обитателей и охраняет его двери. Она представляет собой чистый воздух, одна из 5 фундаментальных составных частей, река Нигер, к тому она “feicita” (секретарша) Olofin и Orunmila, сельская, очень ловкая охотница, выходит на охоту с Оришами Odde и Oshosi, она одновременно сладкая и ужасная. Она была замужем за Oggun и он ее бросил из-за того, что она напивалась, у них родился сын Arona. Она тоже жила с Ошосы и у них была дочь. Жила с Olokun и родился сын Eshu Alakentu, жила с Шанго, с которым у нее родились два брата близнеца “Ibeyis” по имени Taweo и Kainde. У Oya есть старшая сестра Ayao (Ajao), которая является дочерью Eronu и Bronsia. Еще у нее есть другая сестра Ayalaketu (одноглазая), которая живет на кладбище. Oya коммерсантка, хозяйка площади, научилась к навыкам торговли в поселках и городе Ова Nаni. Oya - дочь Oye и Afabile, последняя - дорога Obatala, она воспитала Baba Afebile, который является очень старым Obatala, (его на голову не сажают) и живет в атмосфере, поддерживая чистый воздух для жизни людей под мандатом Olofin. На земле Ararа, ее называют “Adane Kurene”. Oya - истинная хозяйка “Oggue” (рога – атрибут , который идет в горшок Ориша Шанго, которые вручают Ориша Shango в знак объединения с нею). Ее ”Oggue” делаются с рогами козы, которую дают в эбо во время Ориша инициациb Оуа и козла для Elegba. Oya перестала есть Abo (баран) в Оду Ифа Osa kuleya (9-3), чтобы спасти Ibeyes (ее детей), поэтому дети Oya не едят Abo. Oya объединилась неразлучно с Oshun в Оду Ифа Окана Сорде (1-6), и говорят, что нет Oya без Oshun и Оshun без Oya (“Oya tonti Oshun, Oshun tonti Oya”). У нее есть специальные церемонии, где она ест Abo вместе с Ориша Шанго и Orun, чтобы спасать и давать жизнь своим детям. Дочки Oya могут быть матерями Оni Shangо (детям Ориша Шанго), ее ota (камни) - Cuyuji или камень молний (камень, который образуется в результате падения молний). Orisha Оуа не может отсутствовать у Babalawo, так как она очень важна в культе Orisha, Eggun, Ozain, Orun и Ifa. Ее называют “монстр 9 голов” из-за власти своего Ozain, который собирается крестным отцом Babalawo и посвящается с Orun и Ashekuele, с 9-тью головами из кожи и многими секретными элементами, среди которых leri eyele (голова голубя), leri etu (голова гвинейской курицы), черви, тараканы, короеды , стружки металлов, пыль мрамора, разные травы, иеросун ( порошок Орунмила) … и многие другие секретные ингредиенты. В каждую голову загружают свои ингредиенты и делается им эбо с голубем, который потом относят на кладбище с eku, eja и awado, (крыса, копченая рыба и жареная кукуруза), Офун (сушеная яичная скорлупа) среди других ингредиентов. Горшок Оуа ставят на деревянном алтаре, который держит эти 9 голов. Oya также называют Adelaye и она истребляет с огнем всех врагов, она известна также под именем Оrisha Bomibata, у которой есть охранник, который является стариком названным Lajigbo.
Мифологические заметки об Оуа.
Оуа, в нашем кредо, это одна из пяти самых важных составных частей в этой жизни. Она - секретарша Olofi, потому что она - первая, которая знает все в этой жизни, так как она воздух. Представьте себе, что было бы с нашим миром без воздуха, которым мы дышим, и что было бы с растениями и всеми теми, кому необходим воздух, чтобы жить. Поэтому в церемониях Итуто (умершего) ищут дочь Oya, для того чтобы она танцевала “барабан”, так как она представляет смерть человека. Если есть больные, то у нее надо просить здоровье для этого человека. Однако, когда она злая (это когда у нее есть признаки Oggun и Changо), она фальшивая и плохая,как ураган. Ее муж Oggun, которого она бросила из-за любви к Шанго – мужчина ее жизни. Ориша Оба научил ее сражаться. Ее воспитывала Ориша Yemayа.
Ее инструменты (атрибуты)- корона из девяти пиков (у основания короны есть все атрибуты Ориша). Присутствуют все символы, которые связаны с работой, смертью и охотой: стрела Ochosi, копье, лопата, мачете (ее излюбленное оружие войны), повозки (она представляет смерть), змея (представляет злобу), изображение молнии (когда злится, она их бросает ртом, потому что она как Changо появляется в молниях, молот ... Oya - Oricha полей (Иле Оку: дом умерших). Хвост, с которым она чистит всех от смерти, называется “Afiza”. Oya - Allaba (королева). Этот хвост делается из хвоста лошади и в него вплетается палка с бусами 9 цветов.
Ее горшок цветной (доминируют красный и розовый цвет), куда входят 9 Ота (камни средних размеров), 9 Odan (обручи или браслеты, с которыми она отдаляет смерть). Восемнадцать ракушек каури, белое мыло… Когда делают Ориша инициацию Oya, сыновья Yemayа и Changо не могут участвовать в этой церемонии. Ее называют Оуа или Yanza.
В христианском синкретизме ее сравнивают со Святой Tеresa de Jesus.
Oya – означает плохой ветер, вихрь, циклон, ураганный ветер и молнии. Она - мать огня. Она живет в пещерах и могилах, работает с умершими, манипулирует червями. Она бросает молнии во мглу. Она обладает хвостом черной лошади (Irukere). Она - сильная и храбрая богиня, но боится мелких ящериц. Одевается, наматывая на тело радугу с 7 цветами.
Ее ожерелье (элеке): коричневые бусины с белыми полосками.
Ее одежда: длинная юбка девяти цветов и на голове корона.
Ее фрукты: сливы, папайя, caimito, caimitillo.
Растения: лианы, камфара, фиолетовый авокадо, баклажан, гранат, cabo de hacha, la maravilla, combustera cimarrona, picuala.
Еда: курицы, голуби, пятнистые или черные козы.
Ее металл: бронза и медь.
Aдиму: шоколадные пудинги, 9 баклажанов отваренные в соленой воде, жареная картошка, красные яблоки.
Ее дни: вторник, среда.
Оуа вызывают, касаясь пола пальцами и говоря: “Jekua, Yeri, Yansa, jekua Jey!”.
Она очищает своими юбками дороги жизни.
В религии Пало ее называют Centella, Centellita, Viento Malo, Remolino y Noche Oscura (Молния, Маленькая молния, Плохой Ветер, Вихрь и Темная Ночь).
Когда она страдает, идет грустно с накрашенным белым лицом и фиолетовыми губами . Ее излюбленные украшения - ракушки. Она отвергает церемонии барабана и секса, она - богиня грусти и тревог.
Характерные черты для Омо (детей) Оуа:
Скрытные люди спокойного характера как бриз, но когда они сердятся, превращаются в бурю. Они ветер, им не нравится быть заключенными в одном месте, они очень легко утомляются от ежедневности и монотонности. Они в некоторых случаях крайне верные, а в других подвержены супружеским приключениям. Во всех случаях они очень ревнивые.
Дороги Оуа:
• Oya Yansa Bн Funkу.
• Oya Dumн.
• Oya De.
• Oya Bumн.
• Oya Bomi.
• Oya Nira.
• Oya Igbalй.
• Oya Nikй.
• Oya Tolб.
• Oya Dira.
• Oya Funkй.
• Oya Iya Efon.
• Oya Afefere.
• Oya Yansб Mimъ.
• Oya Obinнdodo.
• Oya Yansa Duma.
• Oya Yansa Doco.
• Oya Tombowa.
• Oya Ayawб.
• Oya Tapa.
• Oya Tomboro.
• Oya Yansa Odу.
• Oya Yansб Orirн.

Оуа мятежная богиня, но справедливая, наказывает неповиновение электрическими разрядами, внезапными изменениями температуры, которые вызывают смерть; она использует это наказание, когда люди потеют.
Моюбба для Оуа:
“OYA YEGBE, IYA ME SA O YU ORUN AFEFE
ICU LELE BI OKE AYABA GBOGBO LOYA
OBINRIN OGA MI ANO OGA MI GBOGBO EGUN ORICHA
NI ABAYA OYU EWA OYANSAN OYERI GEKUA
IYA MI OBINRIN NI KIUKO LE FUN O LU GBA
NI OLOFI NI TO SI WA AYABA BA NIKUA MODUKUE”.
न प्रथमदृष्ट्याः किन्तु यावन्न प्राणवियोगः।
आत्मा प्रेमेश्वर इति वस्तुत्रये मम श्रद्धा॥
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Orisha ODDUA bruja 0 1,465 16.04.2015, 02:05
Посл. сообщение: bruja

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)