Наверх
Глава 2
#1
Глава 2.

Итак, мы определили некую гармонию, некую правильную модель человеческого общества. А как же развитие человека и человечества в целом? Ведь мы сказали, что если большинство членов социума характеризуется нахождением в Мидгарде – то это социум, основанный на равновесии и гармонии. А если мы говорим о том, что гармония должна быть всегда, то мы говорим о стабильности, о нахождении в Мидгарде, и, соответственно, если мы говорим о развитии, то мы говорим о смещении к Альфхейму и выходу из Мидгарада, выходу из гармонии. Казалось бы, что тут возникает некое несоответствие. На самом деле, несоответствия нет, а есть некое непонимание самого развития. Есть развитие человека и развитие человечества. Но развитие человечества находится в рамках развития Мидгарада и должно совпадать с этим развитием. Т.е., фактически есть развитие ситуации, или точки гармонии, скажем так, и человечество должно развиваться вместе с ситуацией, вместе с Мидгардом. Гармония не есть стагнация, а есть постоянное развитие. Развивается и Мидгард, развивается и человечество. Движение. Но это относительное движение. Если развитие сторон происходит синхронно, что человечество развиваясь, развивается гармонично и находится в Мидгарде.

Когда мы говорим о развитии человека, то мы говорим о его безусловном выходе из Мидгарда и, естественно, из социума, ибо мы говорим о дополнительном развитии. О Развитии. Если же у человека не Развития, то он просто развивается вместе с человечеством. Если же человек не развивается вместе с человечеством, то он не развивается вообще, он просто деградирует. Надо понимать, что этот выход из социума – это не выход из социума де-юре (ибо такой выход совершенно ничего не меняет, а лишь дает проблемы), а де-факто. Выход де-юре – это некая декларация намерений без фактического осуществления этих намерений. Нельзя жить в некой среде и быть свободным от этой среды. Это лишь некая спекуляция, позволяющая, скажем, не выполнять свои обязательства. Например, прикрываясь развитием можно попытаться отказаться выполнять свою Глобальную Задачу. На самом деле, чтобы осуществлять собственное развитие совсем не обязательно декларировать свой выход из социума. Достаточно быть свободным от него. Ибо свобода от социума, - это не изоляция от социума, а осознание и понимание его программ и установок, которые социум закладывает в подсознание своим членам.

Теперь мы вернемся к большинству членов социума. 75% - это и есть большинство членов социума. Это касается любого социума. А сами социумы как матрешки входят друг в друга. Менее глобальный социум входит в более глобальный социум, и так далее. Осталось 25%. Если мы рассмотрим эти 25%, то мы увидим, что здесь соблюдается принцип равновесия. 12,5% - это те, кто могут заняться собственным развитием. Движение из Мидгарда к Альфхейму. И, соответственно идет и обратный процесс. Движение к Свартальфхейму. Другие 12,5% - это те, кто выходит из Мидгарда и движется к Свартальфхейму. Но это движение не в плане выполнения подсознательных установок и программ социума, а в плане исключительного удовлетворения своих инстинктов. После окончания земной (физической) жизни апологеты социума (большинство членов социума) проходит очищение в астральном мире (на нижних астральных подпланах) и прожив очень быструю астральную жизнь (на верхних астральных подпланах) уходят на реинкарнацию. Их ждет новое рождение в физическом мире. Положение апологетов Свартальфхейма после смерти физического тела воистину ужасно. Они легко могут оказаться и на самом нижнем (седьмом) подплане астрального плана (так называемый Ад). Да и их существование и на других нижних подпланах астрального плана мучительно (особенно не шестом). Они стремятся продолжать удовлетворять свои инстинкты, но не имеют для этого физического тела. Апологеты Альфхейма проходят быстрое очищение и начинают свою вторую жизнь – астральную жизнь на верхних подпланах астрального плана. Я бы даже сказал, что они начинают свою основную жизнь, ибо они и созданы для этой жизни.

Если социум не гармоничен, то возникают различные проблемы в жизни его членов, и в самом социуме. Идет преодоление этих проблем, движение к гармонии. Если существуют глобальные проблемы и преодолеть их нельзя, то социум погибает. Это характерно как для самого малого социума, так и для социума в рамках всего человечества. Опять же повторяю, что состояние социума определяется тем, какому положению в системе девяти миров соответствует состояние большинства членов социума. “Каждый народ достоин своего правительства”. Так кажется, звучит этот афоризм. А как же разнообразие социумов? А как же яркие примеры значительного смещения характеристик социума в том или ином направлении? Мы здесь имеем явный факт выполнения таким социумом определенной миссии (правда, иногда эта миссия воспринимается как испытания, а иногда это и действительно испытания).

Теперь вернемся к апологетам Альфхема, людям занятым собственным Развитием, или астральным людям (будем их называть так). И речь пойдет об их существовании в социуме. Мы уже говорили о том, что основной механизм воздействия социума на человека – это воздействие через Свартальфхейм. Подсознательные установки и программы. Создавая эти программы и установки социум обеспечивает ПОТРЕБНОСТИ большинства членов социума, ибо он, в конечном итоге, существует для них. Так вот, они, эти программы и установки ориентируют человека на выполнение задач социума. И, естественно, любая, самая прогрессивная и ориентированная на развитие установка или программа тормозит астрального человека в его развитии. А комплекс программ и установок просто “держат” его, не давая ему возможности полноценно развиваться. Что? Освобождаемся от программ и установок? Нет. Это совершенно не тот путь. Это путь не в Альфхейм. Это путь в Свартальфхейм. Путь не вверх, а вниз. Дело в том, что если убрать все эти программы и установки из подсознания, то на их место придут другие. И, если первые программы и установки (программы и установки социума) легко распознать, изучить, проанализировать и осознать, то с новыми, или даже некими неведомыми программами и установками придется разбираться на более серьезном уровне. Это может быть и “уход” в сторону удовлетворения своих личных инстинктов, иногда самых низменных, при этом могут происходить яркие проявления асоциальных действий. Здесь можно привести пример программ и установок тоталитарных сект. Человек пытается уйти из рамок социума, которые держат его, не давая развиваться, а попадает в другие, более жесткие и опасные рамки. Поэтому дело не в наличии программ и установок социума, а в осознании этого процесса. Совершенно не нужно освобождаться от этого влияния социума. Совершенно не нужно даже отдаляться от социума, выделяясь из него (так сказать, собирая проблемы). Главная проблема будет в том, что вместо того, чтобы заниматься собственным развитие, человеку придется “отбиваться” от апологетов социума, которые будут пытаться “вернуть” его в социум.

Главное – осознание. Вот программа. Это программа социума. Далее идут варианты. Мы уничтожаем программу (это делать не надо и мы уже говорили об этом выше). Мы игнорируем программу, выделяясь из социума (мы про это тоже говорили выше – мы “собираем” проблемы). Мы участвуем в программе (оптимальный вариант). Мы выполняем программу – почувствуйте разницу (в данном варианте мы не развиваемся, а просто “растворяемся” в социуме). Перейдем к оптимальному варианту. Мы участвуем в программе. “Главное не победа, главное участие”. Есть такой лозунг. Рассмотрим это на примере. Есть устройство А. Вот она – мечта человечества! Все разговоры и информация только об этом. “Надо брать!”. Так говорят апологеты социума. Нужно “брать”, т.е. покупать за любые деньги, доставать, делать что-то еще…. Астральный человек молчит. Далее. Устройство А уже активно продается и все озабочены необходимостью иметь это устройство. Тут уже “включается” не только программа обладания новинкой, обладания тем, чего нет ни у кого, обладания новой вещью. Здесь уже “включается” программа “быть как все. Быть не хуже всех”. Кто-то ищет возможность приобрести устройство дешевле, кто-то берет кредит, кто-то устраивается на вторую работу, кто-то…. Астральный человек молчит. Половина, или более половины членов социума уже имеют это устройство. Устройство уже, как говориться, “вошло в жизнь” и факт отсутствия этого устройства создает некоторые проблемы. Тогда астральный человек тоже обзаводится этим устройством. Здесь все очень просто. Астральный человек делает что-то, если это либо нельзя не делать (нельзя, например, не иметь паспорт), либо, если это что-то не делать, то возникают проблемы, которые потом придется решать, жертвуя Развитием.

За устройством А появляется устройство В, и так далее и тому подобное. Причем все это запланировано и просчитано. И все стороны, заинтересованные в извлечении прибыли (любой прибыли) из данного процесса уже давно обо все договорились. Это Вам информация к размышлению по теме свободной торговли, конкуренции и прочих сказках. И это по всему, что касается жизнедеятельности человека. Во всех сферах. Эта сторона социума называется – общество потребления. В принципе данную сторону социума можно воспринимать как негативную. Ибо эта сторона социума делает из человека раба материальных благ. Но в тоже время она имеет и некоторые позитивные свойства, о которых речь пойдет ниже. Материальные блага это и “пряник” (плата за то или другое), это и “кнут” (ибо их надо получить за что-то, заработать, и так далее), это и “цепи” (ибо их надо содержать в надлежащем порядке, в целости и сохранности, и так далее). Но это и элемент развития (ведь некий объект материальных благ надо придумать, создать, произвести, проявить в конечном итоге творчество). В принципе, стремление сделать свою жизнь более комфортной неуклонно толкает человечество на постоянное развитие, а отдельного человека на творчество. Движение. Естественно, это не то Движение, про которое говорим мы, подразумевая Развитие человека. Говоря о движении в социуме нужно заметить, что, в принципе, это движение можно назвать движением по кругу.

Апологет социума скажет, что это движение по спирали. Это так, если говорить об абсолютном движении. Ибо идет развитие человечества. Но идет и развитие среды, развитие Мидгарда. Т.е. движение по спирали – это не достижение, а просто способ существования. Иначе – деградация. Останавливаться нельзя. Остановился и оказался ниже Мигарда. Деградация. А относительно этого развития, никакого движения по спирали нет. Есть просто движение по кругу. Бег по кругу. Причем есть большой круг и круг малый. Апологеты социума “бегут” по большому кругу - бег по максимуму. На это направляются все силы и энергия. А астральный человек движется по малому кругу. “Главное не победа, - главное участие”. Представьте себе лыжное состязание. Должен сказать, что это лишь пример, хорошо иллюстрирующий картину, а ни в коей мене не критика спорта! Кто-то бежит по большому кругу, пробегая 5 этих больших кругов по 10 километров на круг. Он тратит максимум энергии, сил, тратит всю свою жизнь на СПОСОБНОСТЬ бежать по большому кругу. Спортсмен. А кто-то (любитель, назовем его так) тоже участвует в соревнованиях на принципах дня здоровья. Он бежит 5 километров. 5 кругов по 1 километру. По малому (внутреннему) кругу. С точки зрения наблюдателя, находящегося в центре (некого “цензора”, надзирателя из социума), они бегут абсолютно синхронно. Они пробегают так абсолютно синхронно 5 кругов – всю дистанцию. Т.е. все бегут. Все нормально. Все работает. Нет “сачков” и “уклонистов”. Понятно, что спортсмен получает большой приз, а любитель приз малый. Но для любителя этот малый приз ДОСТАТОЧЕН. Этот приз был бы достаточен и для спортсмена, но наш спортсмен – апологет социума, и он просто не может не драться за большой приз. Хотя в конечном итоге оба приза будут пылиться на полке совершенно одинаково…. При этом любитель получил физическое развитие, не напрягая свой организм. А силы и энергии направил на Развитие. Если же Развитие в данный момент вообще глобально и “бежать” возможности вообще нет, то можно, как-то пристроиться к данному процессу в каком-нибудь качестве. Флажки держать можно, победителей награждать, и так далее. Таким образом, мы соблюдаем “правила и условия игры” в социуме. Мы не тратим силы и энергию, которые нужно для Развития, но и не тратим силы и энергию на “борьбу” с социумом. К тому же есть хорошее выражение – “отдых – это перемена занятий”. Точно также и тут. Несколько “окунувшись” в социум, астральный человек может отдохнуть от основной деятельности.

Мы рассмотрели общество потребления, как одну из составных частей социума. Как уже было сказано выше, общество потребления – это и позитивная и негативная часть социума. Но здесь надо сделать важный акцент. В любом социуме всегда будет общество потребления. Ибо одно невозможно без другого. Но тут есть два варианта. Или социум управляет обществом потребления, или, наоборот, - общество потребления контролирует социум, фактически превращая весь социум в общество потребления. Теперь перейдем к другому обществу. Я назвал это – общество вреда. Если у Вас есть четыре или пять работающих телевизоров, то это, конечно, влияет на Ваше здоровье (излучение), наносит некий вред, но косвенно. Но есть прямой вред. Табак, спиртное, наркотики, излишнее питание, половые излишества. Да, но социум против этого, - скажете Вы. Он осуждает все это. Да, против. Да, осуждает. А Вы уберите эти пять пунктов. Росчерком пера. Все. Нет этого в социуме. Абсолютно нет. Люди не знают, что такое табак, спиртное и наркотики. Ведь не знает большинство человечества про какой-нибудь редкий экзотический плод. Не знает и не знает…. Люди правильно питаются. Люди удовлетворяют свои сексуальные потребности, но не прибегают к половым излишествам. Такая вот благостная картина. А что получится в итоге? А в итоге ПОЛОВИНА (если не больше) членов социума останется без работы, и, соответственно, без средств к существованию. И далее – бунт. Голодные бросятся отбирать еду у сытых. Это может быть как в пределах одной страны, так и в пределах всего человечества. Тут читатель может возразить. Наркотики. Да от них только наркобароны жиреют. Верно. В странах их потребления – да. Но есть страны – производители. Вся экономика таких стран держится на наркотиках. Это всем доподлинно известно. Значит, надо навести порядок. Надо. Но как же политика невмешательства в суверенитет другой страны? Это лишь слова, - надо – вмешаются. Дело не в этом. Дело в том, что потом надо накормить население этой страны. Одеть, обуть, дальше больше. Одно дело, что они сейчас влачат жалкое существование, но они независимы и сами зарабатывают средства на жизнь. Тут уж…. А другое дело, что Вы “усадили” их к себе за стол. Тут – будь любезен давать “гостю” то, что ешь сам…. Комментарии, как говориться, излишни. Кому же хочется содержать, и полностью содержать целую страну, иначе будут волнения (свободу потеряли!). Это наркотики. На табаке и спиртном вообще держаться экономики даже развитых стран. Это и занятость населения, и акцизы, налоги, и так далее. Про питание я вообще не говорю. Но опять внимательный читатель задает вопрос. Он не понимает – в мире столько людей голодают, а тут предлагается резко сократить количество производимого продовольствия. Так ведь дело в том, уважаемый читатель, что переедает то кто? Тот, кто может за это продовольствие платить. Вот за него и идет драка. Съешь еще кусочек…. Вкусно…. Ну поставит фермер зерно туда, где голод. А кто ему за это заплатит? Вот то-то и оно. Поэтому, если те, кто может платить за продовольствие, будет есть меньше, то многие из фермеров просто разорятся. Безработица…. А аграрные страны вообще….

Но читатель не успокаивается. А вот с половыми излишествами…. Тут кому прибыль? Что проститутки работу потеряют? Так многие из них “сидят на игле” и мало интересны для общества. Мало того, их еще и вовлекают в проституцию, “сажая” на иглу. Дело в том, что это совсем иная сфера. Это с одной стороны сфера криминалитета. А с другой стороны, это некий общественный клапан. Клапан некой системы. Поэтому мы и должны рассмотреть эту систему. Сексуальная революция. Сексуальная агитация. Сексуальная информация. Идет массовая перестройка бытия в сексуальном плане. Цель? Цель – нужно соответствовать этой новой системе. Это и одежда. Это и места знакомств, это и стиль жизни. Это и…. А это все – целая индустрия. Пойди, не купи – не будешь соответствовать. Не будешь соответствовать – не получишь сексуального удовлетворения! А сексуальная напряженность (подогретая нужной многогранной информацией) – страшная вещь. Ну, а проституция – это клапан для выпуска пара. Но главное – это мощнейшая индустрия. И огромные деньги, вращающиеся в этой индустрии. Ну и рабочие места вполне обычных людей. Не все купят хлыст для сексуальных извращений, но кто-то его производит….

Итак, нравится, не нравится, но запрети все это и в результате получится огромная армия безработных. Поэтому апологету социума приходится портить здоровье, чтобы все были довольны. Ну, и больше работать. “Крутиться на полную катушку”. Астральный человек не является апологетом социума. Для него главное – развитие. А наркотики, табак и спиртное ему просто не дадут развиваться. Излишнее питание. Вообще, тут можно сказать так – я ем столько, сколько хочу. Это удовлетворение потребностей, инстинкт, наконец. Не совсем так, вернее, совсем не так. Инстинкт – это голод. Потребность – это потребность организма в питании. А вот кулинария – это социум. Вы как – удовлетворяете потребность, или пользуетесь кулинарными достижениями? Запах, аромат, сервировка, смакование…. Аппетит приходит во время еды. А журналы кулинарные…. А со всех каналов по телевизору…. А в гости зайдешь…. А…. А…. Везде! Система. Это целая индустрия. Огромная индустрия. Огромнейшая индустрия. И там работает огромное количество людей. Ах, Вы это еще не пробовали…. А вы знаете, как это вкусно…. А вот открылся новый ресторан…. А мы предлагаем новую кухню…. Все, затыкаю уши. И нос. И закрываю глаза. Ужас. Приблизительно тоже самое происходит с половыми излишествами. Организм не требует этих излишеств. Но созданная вокруг атмосфера возбуждает человека и принуждает человека искать все новых и новых наслаждений. Естественно, чтобы получить это наслаждение, надо соответствовать определенным требованиям (не к проститутке пришел!), причем соответствовать всем сторонам (стара, стала Клава, стара….). А для того, чтобы соответствовать требованиям, для этого надо раскошелиться. А для этого нужны деньги. А для этого…. И начинается гонка…. Нужны деньги, нужна новая работа, и так далее…. Конечно, очень трудно отделить истинную потребность от навязанной потребности. Но в этом и состоит задача человека, вступившего на путь Развития. А если вернуться к обществу вреда, то я еще раз хочу подчеркнуть, что, участвуя в обществе вреда, вы содержите не только себя и свою семью, но и еще кого-то (вместе с его семьей). Может быть и больше, но не меньше. Естественно, для человека, занятого собственным Развитием, это не приемлемо. Поэтому, он решительно отвергает общество вреда, игнорирует его, какое бы влияние на него не оказывалось. Естественно, в плане питания и в сексуальном плане возникает много вопросов. И не простых. Но по мере возможностей мы постараемся разобрать эти вопросы в трактатах по данным тематикам.

Теперь мы перейдем к политической и общественной жизни. Многие думаю, что политическая и общественная система первичны и определяют модель социума. И, если мы хотим что-то изменить, то мы должны изменить эту систему, в том числе, участвуя в работе этой системы. Вот оно – главное заблуждение всех времен и народов. На самом деле эта система вторична. Так же как экономическая система. Мы уже говорили об этом. Все определяет ориентация большинства членов социума в системе девяти миров. Это главное, а политическая и общественная системы уже адаптируются к этой ориентации. Если мы хотим что-то изменить, то мы должны изменить ориентацию большинства членов социума. Попытка изменить что-либо в самом социуме напоминает сжатие пружины. Мы сжимаем пружину, но как только мы убираем воздействие на пружину, пружина снова принимает первоначальный вид, - разжимается. Поэтому бесполезно пытаться производить изменения в социуме. Нужно менять ориентацию большинства членов социума в системе девяти миров. Пытаясь оперировать в социуме, мы просто увязнем в нем. Поэтому нужно просто находится в социуме, контактируя с ним на минимальном уровне. А участие в политической и общественной жизни – это конкретное вхождение в социум. И причем тут мы снова можем принять участи в гонке. Речь идет о гонке более высокого уровня, чем та гонка, что мы описывали ранее. Мы говорили об обществе потребления и об обществе вреда. Сейчас мы будем говорить об обществе иерархии. Общество потребления создает гонку, основанную на обладании теми или иными материальными благами. Причем конкретная необходимость (даже не жизненная необходимость, а просто конкретная необходимость, применительно даже к развращенной потреблением среде) в этих материальных благах значительно меньше, чем то, к чему стремиться человек. Причем не просто стремиться…. Точно также с излишним питанием. Только тут уже человек уже не стремится. Это, как говориться, уже внутри…. Человек есть значительно больше, чем ему необходимо. Про табак и спиртное я вообще не говорю. Причем человек с головой окунается в эту гонку все больше и больше, не думая ни о чем. Какое там развитие….

Общество иерархии – это другая гонка. Человек может вполне равнодушно относиться к материальным благам и питанию. Вести здоровый образ жизни. Его интересует другое. Карьера. Внимание! Речь не идет о честолюбии, даже в самом сильном его проявлении. Известность и слава, конечно, волнуют человека, но, в принципе он не гонится за ними. Да, конечно, есть люди, которые всю свою жизнь посвящает попытке достичь славы и известности. Но, зачастую эти люди не являются апологетами социума. Они пытаются завоевать место в этом социуме, но они ЧУЖИЕ. Они могут быть талантливы, способны, работоспособны, и так далее. Но они чужие. Вот в чем дело. Но такие люди не понимают этого и бьются головой об стену. Что они только не делают. Но дело не том, что они недостойны или не могут добиться славы и известности. Они просто не подходят для общества иерархии. Система просто не пускает их. Ибо тут система, и мы сейчас четко представим ее. Итак, общество иерархии. Человек из этого общества. Ему не важна известность и слава. Ему важнее занять ту или иную ступень в иерархии социума. И как только он ее занимает, он уже начинает “работать” над тем, чтобы занять следующую ступень. В принципе, это вполне нормальные и естественные стремления человека. Но, надо понимать, что человек развивается (тут имеется в виду и развитие в рамках социума и его Развитие, как глобальное развитие человека), и, согласно, этого развития он и занимает определенное положение в некой иерархии. Т.е., сначала развитие (и Развитие), а потом результат. Развитие первично. В обществе иерархии все наоборот. Нет смысла “ставить” на некую ступень человека, которые достоин ее. Ибо, раз он достоин этой ступени, то он занимает ее по праву. А раз так, то он не будет должным образом “благодарить” систему за предоставленное ему положение. И не будет “зубами держаться” за эту ступень. Он не раб системы. А вот если поставить на эту ступень человека, который еще должен так сказать “освоить” эту ступень, то представьте, как он будет действовать. Да он ночей спать не будет…. А когда он освоит эту ступень, он “пойдет выше”, хотя совершенно и не соответствует этой, более высокой ступени. Зато он ради этой системы…. Да он мать родную….

Как говориться, - “за что поставили?”. “За красивые глаза….”. Так вот, за красивые глаза не поставят. Ибо уже есть за что ставить. Человек воспримет это как должное. Глаза-то красивые…. Поставят того, кого вообще ставить НЕ ЗА ЧТО. Но он уже будет полноценно предан системе. А Вы говорите, - “Я, могу то-то и то-то, я обладаю теми и теми талантами, я знаю как….”. Да никому это не надо. Вы же займете ступень по праву, и будете поступать СОГЛАСНО ЭТОМУ ПРАВУ. А это системе не надо. А Вы успеха и славы хотите…. Надо системе соответствовать. А для этого славы и известности желать нельзя. Я имею в виду подлинной славы и известности. Это придет…. Ибо честолюбивые желания будут, и их будет много, и они будут реализовываться. Но они будут не в рамках системы. Не за дела слава и известность придет. А за дома шикарные, да скандалы пикантные, или еще за что. Это уже детали.

Но как же развитие системы? Ведь так можно просто деградировать. В принципе на каждой ступеньке, ВЕЗДЕ стоят не компетентные люди. Абсолютно верно. Не компетентные, но преданные системе. И любой, абсолютно любой приказ системы будет выполнен. Апологет системы не компетентен на ступеньке, которую он занимает. Но он полностью компетентен (это обязательно!) в делах более нижней ступеньки. А над ним стоит человек, который некомпетентен на своей ступеньке, но полностью компетентный в делах ступеньки, которую занимает наш апологет. Система отцов-командиров. Полная зависимость нижестоящего от вышестоящего. Так как же насчет деградации? А отец командир должен бдеть, чтобы нижестоящие “слепцы” что-нибудь не натворили. А тот, кто над ним, должен следить, чтобы он не натворил чего-нибудь…. А не уследил…. Так что система очень крепкая. И развалить ее не так-то просто. Только вот развитие системы…. Как Вы понимаете, развитие системы невозможно. Тут под системой, мы понимаем общество иерархии. И что?

А для этого есть система героев. Герой занимает ступень в иерархии ниже той ступени, где он компетентен. Т.е. он четко понимает, что он делает, и что он должен делать, и что делает, и что должен делать его отец-командир. Он и может дать развитие системы. Но как он оказался в системе иерархии? А очень просто. В системе “заложено” или, скажем так, “прописано” развитие. И вот в определенное время на уровне некой ступеньки некой системы иерархии возникает кризис. И приходит некий герой, который должен этот кризис разрешить, заложить основы нового существования этой ступени и обеспечить это новое существование. И, естественно, научить всему этому апологета системы иерархии, который сразу, как только это все освоит, займет ступеньку выше. И уже с этой ступеньки будет надзирать надо данной ступенькой. А наш герой? А наш герой…. Он сделал свое дело…. Но, как мы видим, система (общество иерархии) очень четко работает и развивается.

Вернемся к апологету общества иерархии. Итак. Главное занять некое положение. Любой ценой. А там…. Там научат…. Он осваивает свою ступеньку, и рвется выше. А ему уже тоже на пятки наступают…. Вечная гонка. И в любой момент можно…. Естественно, нет никакой глобальной цели, никаких идеалов, никаких интересов. Ничего, лишь есть иерархическая лестница. Любимое дело или призвание – это лишь слова. В принципе все равно, чем заниматься. Про славу и известность мы уже говорили. Это даже не плюс, а минус. Народная любовь и признание подразумевает следование неким идеалам, а это может быть несовместимо с какими-то действиями в некой ситуации. Поэтому народные герои так часто “выпадают из обоймы, занимая ту или иную должность или пост….”. Тут нужно признание в неком сегменте общества, который соответствует занимаемому в данный момент положению. Поднялся выше – ищи признание уже в новом сегменте. Но раньше времени – не лезь! Система даст по рукам, или по ногам. Материальные блага. Человек должен соответствовать неким стандартам, принятым на той или иной иерархической ступени. Так сказать, будьте любезны! Все вышесказанное касается абсолютно всех сфер жизни общества. Это и политика в виде участия в работе различных ветвей власти, это и различные государственные сферы. Это и экономика, это и различные отрасли. Это и бизнес. Да, вы не ослышались! Бизнесмена уже волнует не то количество денег, которое он зарабатывает, а то, какую ступень в некой иерархии он занимает. И, естественно, это любое государство.

Говоря о человеке. Который занят собственным развитием, мы можем сказать, что такой человек стремиться занять ту ступеньку в иерархии той или иной сферы социума, которой он соответствует. Для него первично развитие. И в первую очередь Глобальное развитие. Поэтому он не зависим от отцов-командиров, и не боится тех, кто дышит ему в затылок.

Согласитесь, что от столь конкретного и детального знакомства с социумом становится как-то…. Дело в том, что мы рассмотрели два уровня социума, а у социума три уровня. Уровень первый – это общество вреда и общество потребления. Уровень второй – это общество иерархии. А вот сейчас мы будем рассматривать третий, верхний уровень – общество морали, или общество воинов (героев). Как Вы могли догадаться, во время своего становления социум проходит стадии развития. Сначала появляется первый уровень, потом второй, а потом третий. Итак, общество морали. Поэтому надо дать понятие морали. Я сразу обращу Ваше внимание на то, что речь не идет о некой Высшей Морали. Речь идет о морали социума. И как мы уже неоднократно говорили, - социум – это индикация, это отображение состояния большинства членов социума. Точно также и с моралью. Мораль социума это не мораль неких выдающихся представителей этого социума, какая бы замечательная она не была. Мораль социума – это мораль большинства членов этого социума.

Но большинство членов социума ее, эту мораль воспринимают на уровне озарения. Чувства, ассоциации, соответствия. Увидел, как поднимается флаг страны, и играют ее гимн, - встал и заплакал. Большинство членов социума занято делами социума. Им некогда размышлять о морали. Им нужно нечто конкретное. Правильно, скажите Вы, - Закон. Нет, - отвечу я. Закон, это тоже самое, что армия, экономика, общественно-политическое устройство (формация), и прочая, прочая…. Это некий механизм в социуме. Закон нужен для самого социума, для его социума функционирования. А большинству членов социума нужны этические нормы. А, говоря специфическим языком, - понятия. Вот по этим этическим нормам большинство членов социума и живет. В любой стране и при любом строе. А как же Закон? Я еще раз повторю, - Закон – это механизм в социуме. Есть Вы, а есть Ваш автомобиль. И в Вашем автомобиле есть бортовой компьютер. Понятна ассоциация? В социуме, где этические нормы предписывают неукоснительно соблюдать законы, будут соблюдаться законы, даже самые нелепые. А в социуме, где этические нормы так сказать, “плюют на закон”, его, этот закон никто исполнять не будет, а стажи закона будут лояльно к этому относиться. Не пойманный – не вор. Поймали – откупился. Не смог откупиться – значит, ответишь по всей строгости закона!

А как же общество воинов (героев)? Общество морали. Ведь мораль и этические нормы обязательны для всех. Это Вам не закон! Это ПОНЯТИЯ! Объясняю. Общество потребления и общество вреда к морали и этическим нормам лояльны. Это их Закон. И они законопослушные субъекты своих обществ. Да, Закон строг, но справедлив. И это их Закон. Что Вы улыбаетесь? Вспомнили “Остров доктора Моро”…. Общество иерархии. Основной принцип общества иерархии – это превосходство своих внутренних иерархических законов и правил над ВСЕМИ законами (и надо законами социума и над законами этических норм). Но есть те, кто любит Закон. Естественно, Закон этических норм в первую очередь. И не только любят, но и являются его апологетами. Они следят за его исполнением. Они стражу Закона. Они воины. Они приходят и работают, не спрашивая – сколько им за это заплатят. Они делают что-то, не думая о награде. На них и держатся этические нормы. А на этических нормах держится социум. И, естественно в каждом социуме, как в отражении состояния большинства членов социума, свои этические нормы, и, соответственно, свои герои. И, зачастую, для одного социума – это герои, а для другого – преступники. Тут уж….

Теперь мы перейдем к человеку, занятому собственным Развитием. Его место в обществе морали? Здесь мы должны четко понимать, что у такого человека есть направление собственного Развития. И свое отношение к обществу морали он строит на основе совпадений и различий принципов морали общества морали и принципов, которые определяет направление его собственного Развития.

Теперь надо понять, как апологет общества морали, им, апологетом становится. Ведь он им стал, а его сосед нет. Его сосед стал апологетом общества вреда, а другой сосед – апологетом общества потребления, а сосед сверху (они всегда сверху) – апологетом общества иерархии. Почему кто-то стал тем-то, а кто-то – тем-то? Для того, чтобы понять это, мы вернемся к азам. Социум. Подсознательные программы и установки. Дается весь спектр этих программ и установок. От патриотизма и самых благородных установок, для установок, характерных для общества вреда. И уже кто-то, согласно, своего подсознания воспринимает одно, а кто-то иное. И в результате получаем того-то и того-то. Апологет, как фильтр отфильтровывает нужные ему программы и установки. А кто программирует этот фильтр? Программирование осуществляется матрицей действия (душой) согласно Глобальной Задаче.

Мы совсем не рассмотрели еще одну категорию. Есть человек, занятый собственным Развитием, а есть иной человек, асоциальный, но отрицательно асоциальный. Мы уже говорили о таком человеке в первой главе. Читатель сразу бы зачислил его в общество вреда. Но это не так. Он, конечно очень близок к этому обществу, но не надо забывать, что он асоциален. Поэтому он зачастую к обществу вреда как раз и не относится. Его цель и задача – противостоять герою. Его цель и задача уничтожать мораль и разрушать этические нормы.

Таким образом, мы рассмотрели социум. Возможно, он показался Вам не очень достойной обителью для человечества. Но не надо забывать, что это некие ясли, некий детский сад и некая школа для человечества. Истинная жизнь будет потом. Поэтому не надо строго судить социум. И не забывайте, что социум – представляет позицию БОЛЬШИНСТВА ЧЛЕНОВ СОЦИУМА.

Copyright 2001-2007     Shaposhnikov Oleg     http://runa-odin.narod.ru  
Ответить


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Глава 1 villena 1 3,078 27.04.2015, 22:02
Посл. сообщение: villena

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)