Наверх
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ
#1
ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МАГИЕЙ

Для начала хочется заметить, что излагаемые здесь соображения предназначены в первую очередь тем, кто не играет в магию, как и в любые другие человеческие игры (что свойственно в первую очередь молодости, и в особенности - амбициозной молодости...), а реально осваивает ее, собирается и далее с нею жить или уже не может ею не жить, а не только утилитарно пользоваться магическими методами для решения человеческих проблем (как известно, микроскопом можно забивать гвозди - но так ли уж это "-хорошо и правильно"-?).
Если ваш опыт успешных ЛИЧНЫХ магических действий, исследований и осмысления самостоятельно найденного незначителен - прочитайте, если хотите, данную статью хотя бы просто "-для общего ознакомления"-, а вот если успешная практика и экскурсы в теория магии сейчас у вас "-бьют ключом"- - постарайтесь при чтении данной статьи сопоставить наблюдения над собой и все вами найденное (подчеркну - не прочитанное или услышанное, а только и именно ЛИЧНО установленное и проверенное) с нижеописанным - автору хотелось бы надеяться, что изложенное может послужить кому-либо "-дополнительной пищей для размышлений"- при принятии решений из класса "-вообще о жизни и о месте магии в ней"-, ибо не стоит забывать, что "-самая частая цена необратимого решения или действия - смерть"-...
Вообще говоря, практически все потери и приобретения при вхождении в магические миры (стоит учитывать, что оценка чего-либо как потери или приобретения субъективна в силу различия ментальности - одно и то же может быть оценено кем-либо как потеря, а кем-либо другим - как приобретение...) проистекают из одного основного источника - изменения схемы взаимодействия с окружающим личность миром: у осваивающего "-пограничные"- или даже "-запредельные"- возможности неминуемо формируются иные, ранее не требовавшиеся или даже бывшие невозможными стимулы и реакции (и естественно, меняется схема психической деятельности), а те стимулы и реакции, которые перестают быть актуальными, заменяясь (или, что намного хуже - подменяясь) новыми - постепенно уходят - и магик постепенно, но почти постоянно меняется, начиная вести себя все более и более "-иначе"- даже во вроде бы "-вполне обычных"- ситуациях, ибо теперь эти ситуации несут для него "-несколько иной"- смысл и содержание и посему нередко требуют теперь и несколько иных, отличных от ранее принятых, действий и поведения вообще - и в итоге именно так и возникают "-потери"- или "-приобретения"- от освоенного нового знания и навыков, в особенности, если все новоприобретенное начинают использоваться все чаще и чаще...
Довольно часто при освоении магии встречается ситуация, когда осваивающий, находясь в состоянии, близком к эйфории от серии успешных и интереснейших для него по своим результатам магических практик, начинает довольно быстро, практически без оглядки и все глубже и глубже погружаться в открывающийся ему новый мир и под влиянием множества новых впечатлений почти и не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому миру, успешность освоения которого в такое время способна только радовать, но и обычному, миру, в котором начинающий магик жил ранее, все еще живет, несмотря ни на что, сейчас, и, с весьма высокой вероятностью, будет жить и далее...
А изменения эти, в каждый конкретный момент вроде бы и незаметные, оказывается имеют одно такое особенное свойство - постепенно накапливаясь в своем количестве, размер и состав списка которого почти всегда практически несложно изменить и даже повернуть почти любое из изменений вспять, как-то резко, вдруг, в непредсказуемый заранее момент, превращаться из количественных в качественные и, нередко, становясь в силу обретения этого нового качества, необратимыми - и в силу неожиданно возникшей необратимости начинащий магик оказывается как-бы в ловушке, незаметно порожденной освоением магии, ловушке, из которой уже нет ему обратного пути в ранее освоенный "-обычный"- мир людей...
И тем тяжелее оказывается осознание такой невольной "-подставы"-, совершенной непонятно кем и непонятно зачем (не стоит забывать, что начинающие магики нередко подсознательно придерживаются в силу тех или иных причин принципа анимизма вкупе с антропоцентризмом, распространенном в первую очередь на механизм оценки окружающего мира, навязывающего всему неизвестному или малоизвестному свойства разумности и личностные характеристики самого исследователя, и, в силу этого, часто толкающих последнего на бессмысленный поиск элементов разумного мира типа "-врагов"- или "-заговора"-), чем увлеченнее и радостнее осваивал начинающий и удачливый в своих практиках магик открывающийся перед ним и чарующий его сознание и душу мир магии, мир, который он уже почти привык отождествлять как "-свой"-...
И в такие моменты осознания невозможности возвращения многие начинающие магики оказываются полностью одиноки, ибо нередко отторгают ранее близких людей, которые стали теперь"-просто люди и поэтому ничего не понимают"- и тех магиков, с которыми им довелось пересечься и кто "-подло не предупредил"- - а искать и найти тех, "-кто подскажет, что делать дальше и как жить"- мешает сформировавшаяся в результате обнаруженной "-подставы"- чисто человеческая "-обида на весь белый свет"-... И в силу действия такого вот "-чисто человеческого"- психологического механизма зависимости от других персон или необходимости взаимодействия с ними, порожденного культивируемой социумом экстраверсией, от которого не успели еще освободиться начинающие, и недостатка информации "-что сколько стоит"- при освоении магии ПЕРЕД началом ее освоения (дабы имел возможность начинающий принять осознанное решение о том, готов ли он платить нужную для освоения магии цену) слишком многие магики встают на долгий и опасный как для них самих, так и для их окружения "-компенсаторный"- путь (основанный на желании компенсировать свои личные нерешаемые проблемы только лишь за счет неадекатной деятельности во-вне), способный поставить непреодолимые барьеры на пути развития магика, повернуть его путь на так называемую "-темную сторону"- силового противостояния чему-либо или даже вообще всем и вся - а это уже порождет одну из главных проблем магического мира - бессмысленные (ибо декларируемая цель не основана на преодолении причин ситуации, а всего лишь выражает желание устранить последствия, которые без устранения этих самых причин все равно возникнут снова), жестокие и почти бесконечные войны магиков как между собой, так и с "-обычными"- людьми... А ведь известно, что "-на войне - убивают"- и "-сколь веревочке не виться - все равно конец будет"- - и так, вместо того, чтобы открывать для себя все новые и новые грани мира и "-жить радуясь"-, многие магики оказываются втянуты в долгие и бессмысленные действия по выпутыванию (или даже наоборот - запутыванию) себя из возникающих неприяных проблем и ситуаций, в результате чего нередко просто гибнут, либо невольно привыкают "-жить мучаясь"- и, не видя ничего иного в силу присущего постоянно воюющему сужению и обеднению восприятия, даже создают и начинают распространять философию о якобы необходимости войн и страдания на пути каждого осваивающего магию...
Печальная участь, не правда ли? И вряд ли кто захочет пожелать подобного не только себе, но даже и своим недругам... И ведь многие, посмотрев на магиков, "-заблудившихся в трех соснах"- надуманных проблем и субъективных, но принимаемых за объективные, теорий, изначально порожденных лишь элементарным незнанием и нерешенными личными проблемами, психологическими комплексами и ошибками их авторов, не только отказываются от такого способа взаимодействия с миром, но и даже нередко объявлят магию "-сосредоточием зла и страдания"-... А ведь причина всему этому - всего лишь неожиданные качественные изменения и некоторые "-побочные эффекты"- при освоении магии о возможности или даже обязательности которых осваивающие магию не были заранее проинформированы... И дабы хоть немного снять неопределенность ситуации "-что может случиться в процессе освоения магии"- и таким образом увеличить ответственность перед самим собой у начинающего и осознанность выбора им именно этого пути взаимодействия с миром и написана предлагаемая вниманию читателя обзорная статья.
Итак, по мнению автора, начать описание возможных последствий освоения магии стоит с возможных негативных моментов, так как именно они и порождают основную массу "-пренеприятных переживаний"- и становятся основнымипричинами неадекватного поведения начинающих магиков.

1. Потери
Вообще говоря, под потерей (оцениваемой так со "-среднестатистических позиций"-) в данном случае понимается ситуация, когда что-либо некогда было доступно или даже приносило удовольствие, но теперь стало либо недоступно (это редко, но возможно), либо чрезмерно повысилась цена его получения, что вызывает необходимость от "-товара с гиперценой"- отказаться, либо удовольствие от этого всего "-куда-то делось"- или даже возникает вместо него явное неудовольствие - и поэтому в процесе рассмотрения потерь не помешало бы между делом очередной раз подумать на тему "-а точно ли стоит ли эта самая магия всего того, что она может принести"-?
Итак, в качестве "-потерь"- при освоении магии может выступать следующее:

а) разрушаются старые социальные связи (дружеские, семейные, деловые или служебные и т.п.), сформированные и основанные на ранее действовавших приоритетах интересов и социально-доминирующих схемах взаимодействия, от которых в процессе освоения навыков самоанализа и самоконтроля произошел сознательный отказ как от схем формирования ненужных более или даже явно мешающих зависимостей или манипуляционных, и кроме того, в силу переоценки ценностей под воздействием все новой и новой информации из магического мира и приобретения нового взгляда на старые вещи, "-обычным"- людям не свойственного, нередко происходит и переоценка всех тех персон, с которыми ранее велось регулярное общение - и в итоге оказывается, что "-уровень"- ранее сформированного окружения уже явно недостаточен, чтобы общение было для магика сколько-нибудь интересным или продуктивным, или даже идущее извне "-сопротивление изменениям"- (выражающееся в стремлении окружения "-вернуть на путь итинный"-) мешает магику развиваться далее - и тогда магик уже и сам сознательно "-рвет контакты"-, оставаясь нередко в "-гордом одиночестве"-, которое, кстати, экстравертов может достаточно сильно тяготить...

б)
снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магику, но незаметные "-обычным"- людям, социальные ограничения или абсурдность некоторых ситуаций ранее воспринимавшихся вполне нормальными. А в связи с этим возникает угроза социальному положению и престижу, ибо включается социально-ориентированная "-отрицательная обратная связь"-, в силу действия которой увеличивается социальное давление в попытке социума восстановить ослабевающий контроль над поведением и мышлением личности, в результате чего становятся возможны разнообразные эксцессы негативного воздействия со стороны социума.
В связи с разрушением стандартной экстравертно-ориентированной схемы верификации информации или при выходе за пределы ее эффективного применения (такое происходит в случае, когда развивающийся "-перерос"- тех, к чьему мненю привык прислушиваться, а новых "-авторитетов"- найти затруднительно либо в связи с ограниченностью общения, либо в связи с их отсутствием для достигнутого уровня развития или знаний) и контроля поведения личности возникает угроза стагнации в собственном развитии, в особенности, если нет опыта собственной целегенерации.
В качестве последствий от остатков действия социально-полезных стимулов поведения (желание помощи ближнему, выражащееся в том числе и в попытках широкого распространения ставшей доступной магику новой информации) может возникать переоценка (в "-худшую"- сторону по типу "-они не способны понять"-) окружающих магика людей, не только не поддерживащих ныне интересные магику темы, но нередко и явно оскорбляющих последнего в контексте "-надоело твою чушь слушать"

в) снижается психологическая комфортность - благодаря постоянному поступлению магическим путем новой информации увеличивается разрыв между открыто обсуждаемыми в обычном социуме и лично-актуальными темами (часто оказывающимися либо социально нерезонансными, либо даже асоциальными), теперь могущими быть "-правильно понятыми"- только весьма незначительным количеством персон (каковых еще и не всегда возможно найти). Также значительно увеличивается скорость "-психологического взросления"-, что обеспечивает "-отрыв"- личности от ментальности окружения - и благодаря всему этому у магика нередко возникает чувство одиночества, которое, отягощаясь в случае попадания в магическую стрессовую ситуацию (особенно в случае нехватки информации о проблеме), способно гипертрофировать чувство опасности, зачастую в сторону полной безвыходности или фатальной обреченности.

г) в повседневной жизни увеличивается количество реактивных ситуаций - в силу увеличения количества наблюдаемых и значимых для собственного восприятия и деятельности граней мира увеличивается количество внешний факторов, которые приходится принимать в расчет, учитывать, либо на которые приходится реагировать в связи с созданной благодаря освоению магии ситуации их доступа в личное событийно-инфрмационное пространство, причем теперь сознательной реакции зачастую требуют и те вещи, которые раньше решались как бы "-сами-собой"- - например, благодаря взятию под сознательный контроль функций своего организма, этим организмом приходится теперь также и сознательно управлять в намного большей степени, чем ранее, когда этим всем монопольно занималось подсознание - а ошибки в управлении легко порождают самые разные заболевания...

д) благодаря резкому увеличению влияющих на восприятие и жизнь магика факторов, в том числе и значительно превосходящих магика по силовому потенциалу, достаточно часто может возникнуть ситуация рождения вульгарно-механистической идеи "-предопределенности всего сущего"-, каковая идея (неверная по сути и отражающее лишь только недостаточное знакомство начинающего магика с магическим миром и до конца не искорененный еще инфантилизм мышления) действует на магика крайне негативно: во-первых, лишая его чувства личной свободы и воли к сопротивлению и стимула к каким-либо самостоятельным действиям (широко известна т,н, концепция "-потока"-, который, якобы, обязательно принесет куда нужно и потому нет необходмости что-либо решать самому, а следует только реагровать на течение событий), что способно сделать личность инертной и пассивной, а во-вторых, жестко ограничивая его мышление путем порождения идей "-иерархии сил"-, действуя только в соответствии с которой, якобы, только и можно чего-либо добиться - и магик, вместо беспристрастного изучения и освоения окружающего мира невольно поляризует этот мир, что почти всегда чревато недопониманием ситуаций и, естественно - началом активных боевых действий во-вне - а последнее, как уже неоднократно отмечалось, неминуемо ведет к смерти...

е) в случае использования религиозно- и эгрегорно- зависимых и иерархических магических традиций, весьма сильно снижается степень свободы поведения в силу действия идеологических концепций и инфоэнергетических надструктур данных традиций, которые, начиная с некоторого определенного уровня сложности становятся уже не управляемыми или партнерскими для адепта (для чего, вообще говоря, некоторые из них изначально и создавались), а ДОВЛЕЮЩИМИ или даже определяющими поведение и состояние всех адептов данной традиции - и магик оказывается под "-корректирующим"- его поведение и даже мышление влиянием, а любая попытка сопротивления вызывает почти неминуемое "-наказание"-.
В итоге, в случае "-ведомого"- магика, в особенности еще и с экстравертным типом восприятия, возможна ситуация либо "-зомбирования"-, либо сильного психологического дискомфорта вплоть до нервного срыва или потери адекватности поведения или даже вообще потери дееспособности (на тему оценки степени данной опасности очень полезно бывает повнимательнее приглядеться к "-старичкам"- тех или иных традиций)
В случае самостоятельно мыслящего магика либо преобладания интроверсии в восприятии данная опасность в значительной мере снижается (т.к. у такого магика сохраняется критичность восприятия и некоторые "-внутренние опоры"-, что существенно мешает установлению над его мышлением внешнего контроля) - однако, с другой стороны, самостоятельно мыслящие и сугубые интроверты в подобных традициях обычно просто "-не приживаются"-....


2. Приобретения
Под приобретением от освоения магии понимается ситуация, когда исправляется что-либо, бывшее ранее неисправимым, появлется нечто, что ранее было неизвестно или просто недоступно (а это может быть не только что-либо магичекое, но и вполне обычное), снижается трудоемкость достижения чего-либо и тому подобное... Нередко то или иное приобретение обеспечивает значительную "-переоценку ценностей"-, "-изменение опоры"- и подобное - и такие ситуации часто обеспечивают постепенный или резкий переход на другой образ жизни - образ жизни, основанный на достигнутом магическими средствами, и, в силу отличия методов его достижения от "-общепринятых"- - в значительной мере воспринимаемым "-обычными"- людьми как "-странный"- - ну а дабы "-не нарываться на неприятности"- о собственной безопасности магику никогда не стоит забывать...
Итак, в качестве приобретений может выступать следующее:

а) в случае успешности освоения магии в первую очередь наблюдается улучшение здоровья (обычно сначала исчезает психосоматика, а потом начинает нормализоваться и физиология- также возможным становится и "-самоисцеление"- некоторого количетва неизлечимых заболеваний), эмоционального и физического состояния, а в связи с этим становится возможно улучшение и материального положения;

б) расширение возможностей восприятия позволяет лучше ориентироваться и адаптироваться (благодаря формированию различных субличностей и полиморфизма сознания) как в магическом так и в обычном мире - соответственно открываются новые возможности, недоступные ранее - жаль только, что некоторые магические традиции культивируют унаследованную от религий манипулятивную по сути идею "-отказа от всего мирского во имя освоения искусства"-, каковая не только блокирует открывающиеся магику "-мирские"- возможности (отказ от использования которых может резко актуализировать задачу элементарного выживания), но и способна сформировать комплекс вины (ибо в том числе и для этого такая идея предназначена...).

в) снижается зависимость от материального мира как в смысле переоценки ценностей, способной сократить число "-жизненно необходимого"-, заменив социальные критерии личными, индивидуальными, так и в смысле получения новых (дополнительных или даже более эффективных) возможностей для достижения материальных результатов деятельности. Растут возможности для "-полностью автономного"-, независимого от окружающего социума существования.

г) возможно значительное повышение интереса к жизни, ибо в силу расширившегося восприятия обнаруживаются все новые и новые свойства окружающего мира и возможности, могущие быть как источниками нового вида удовольствия, так и просто удивительными, интересными или прекрасными...

д) возможно качественное улучшение личных, включая и семейных, взаимоотношений - к физической, духовной, интеллектуальной компонентам (которые с использованием магии теперь лучше распознаются и при необходимости легче корректируются) добавляется контролируемая энергетическая и магическая, включая ментальную и событийную, что в совокупности обеспечивает не только интенсификацию взаимоотношений, что увеличивает ощущение "-полноты жизни"- (и в том числе дает т.н. "-счастье"-), но и дает возможности к их качественной перестройке (улучшению, гармонизациии т.п.) на бывшей ранее недоступной основе;

е) возрастает и становится социально-независимым уровень самооценки личности магика. Падает уровень экстраверсии и растет интроверсия, благодаря которой личность получает возможность сформировать т.н. "-внутренние опоры"- для психики, которые становится возможно использовать в кризисных ситуациях, что не требует уже поиска, формирования и оплаты "-внешней поддержки"-, то есть ведет к существенному снижению взаимообмена и, следовательно, к экономии собственных ресурсов, включая время...

ж)
над поведением и, главное - мышлением магика перестают доминировать социальные ограничения и нормы, что значительно расширяет вариабельность (включая и социальную непредсказуемость) его мышления и поведения, возрастает творческий потенциал, повышается степень выживаемости в социуме и вне его и чувство личной свободы (в особенности - т.н. "-внутренней свободы"-).

з) благодаря освоению новых (несоциальных и внечеловеческих - природных, аномальных, внемировых и т.п.) источников энергии растет количество возможных комфортных состояний (как психики, так и организма), повышается уровень личной независимости вообще и силы личности в частности - сначала сознательной и рациональной, далее эмоциональной и энергетической. Ну а независимость, естественно, дает все большую и большую степень личной свободы...

и)
при достаточном уровне собственного развития и при наличии достаточных знаний магик получает качественно новые, превосходящие доступные "-обычному"- человеку возможности, обеспечивающие магику все больший и больший контроль над длительностью собственной жизни - растет степень неуязвимости, самоисцеления, существования на ином, нежели физическоий уровне - иногда и вплоть до бессмертия...
В завершение рассмотрения "-приобретений"-, становящихся возможными в процессе освоения магии, дабы не возникло ненароком ощущение неких "-сияющих перспектив"- или "-магии как единственно правильного жизненного пути"-, хочется еще раз обратить внимание читающего на то, что магия - это всего лишь одно из более-менее доступных средств для поддержания собственного существования (и намного реже оно подходит для его улучшения...) - сама по себе магическая действительность ничем не хуже и не лучше любой другой (это на заметку тем, кому не терпится "-сделать свой выбор"-) - и соответственно, будет ли некоторой персоне там "-хорошо и приятно"- - зависит только и исключительно от самой персоны: есть ведь весьма много персон, для которых освоение магии способно лишь разрушить все ими ранее достигнутое и ничего не принести взамен - помните об этом...

3. Баланс
Вопрос положительности или отрицательности "-значения баланса"- при освоении магии в каждом конкретном случае субъективно зависим от свойств личности оценивающего (как личностноформирующих, так и всех сопутствующих) и от факта и направления происходящих изменений по отношению к этим свойствам личности.

3.1 Если изменения базовых качеств и свойств личности не происходит (такое возможно при освоении магии без "-понимания"-, без собственных исследований и размышлений, когда осваиваются только техники и минимум необходимых для них концепций - даже не теорий - это т.н. "-путь колдуна"-, достаточно часто распространенный в силу действия существущей образовательной парадигмы, в целях "-скорейшей практической применимости"- требующей скорости и объема усвоения изучаемого материала, а отнюдь не его самостоятельной перепроверки или понимания), то по отношению к первичному состоянию баланс можно оценить так:

а) В случае первоначального преобладания у личности интроверсии или индивидуалистических (включая разумно эгоистические) позиций наряду с хорошо развитым аналитическим мышлением баланс часто оказывается положительным, так как с помощью магии личность получает возможность получить все то, чего она иначе могла бы добиться только насилием над собой для необходимости следования несвойственному ей экстраверсивному (включая вульгарно альтруистическое) поведению, навязываемому социумом в качестве необходимого условия для возможности реализации почти любых личностных задач.
Однако, для "-изначальных, глубоких интровертов"-, в особенности с повышенной эмоционльностью, баланс может оказаться и отрицательным - в силу "-глубины"- присущей им интроверсии (иногда вплоть до проявления элементов аутизма) они достаточно легко могут принять желаемое за действительное и спутать переход в магический мир с переходом в мир воображаемый, виртуальный - и в силу частой для интровертов неполноты информации об окружающем мире и нередкой подмене ее "-домыслами"-, а также формируемого социумом у таких лиц комплекса неполноценности, именно "-путь в виртуальность"- становится весьма вероятен - и если такое происходит, то вместо освоения "-более полного, нежели человеческий"- мира благодаря реакции социума нередко начинается освоение мира "-ограниченно дееспособной личности"- со всеми вытекающими отсюда последствиями...

б) В случае первоначального преобладания у осваивающего экстраверсии итоговый баланс при освоении магии нередко оценивается как отрицательный (ибо привычная для экстраверта схема отношений рушится или перестает срабатывать и приносить желаемое, либо желаемое уже не приносит "-то самое"- удовольствие), что вполне может послужить аргументом для прекращения занятий магией и оценки магии как "-зла"- (и, как легко можно видеть, такое происходит весьма нередко), но далее, если-таки освоение магии по каким-либо причинам продолжается (известно, к примеру, что "-магия затягивает"- или, что если у кого-то что-то получается - то от занятия, которое приносит желаемый результат и/или положительные эмоции от ощущения интереса или же даже собственной успешности, весьма редко отказываются по собственной воле), то постепенно у личности начинает формироваться и становиться все более и более действенной интроверсия и иные, отличные от предыдущих, качества и свойства личности - и через некоторое время, когда осваивающему удается "-вжиться"- в "-нового самого себя"- и по-новому взглянуть на окружающий его мир и самого себя в нем, то оценка итогового баланса нередко меняется с отрицательной, каковая формировалась с экстравертных или социальных позиций, на положительную, формируемую теперь уже с позиции интровертных и личных предпочтений...

3.2 Если же освоение магии идет на качественном (приобретение новых свойств- расширение мировоззрения- направленные самоизменения и т.п.), а не количественном (освоение и наработка добытых техник) уровне, то критерии оценки баланса также качественно меняются - теперь положительность или отрицательность баланса оценивается по отношению к успешности решения личностью во-первых задачи собственного выживания (для ЛЮБЫХ в самом широком смысле условий - как в произвольном социуме, так и вне его, как при наличии физичесого тела, так и при его отсутствии и т.п.) и развития (в том числе и "-повышения качества жизни"-), во-вторых - успешности достижения ею поставленных самой себе задач и целей, и в-третьих - преобладания эмоционально положительных оценок процесса собственной жизни вообще (т.е. "-получение удовольствия от жизни"-).

3.3 И вне зависимости от оценки баланса потерь и приобретений имеет место быть еще одно качественное изменение, о котором нельзя забывать, взявшись "-заниматься магией"- - осваивающий магию по мере своего успешного продвижения все больше и больше начинает зависеть от самого себя (идеи внешнего ведения магика посредством "-Судьбы"-, "-Пути"-, "-потока"- и т.п., принятые в некоторых религиозных и магических традициях, являются чисто манипуляционными, предназначенными всего лишь для встраивания магика в традицию на реактивной и, следовательно, подчиненной основе) - собственной психической адекватности, информированности, навыков, умений и т.п. - и происходит это в силу того, что магия - личное, индивидуальное, субъективно зависимое искусство, обладающее в дополнение к бесконечному спектру вариантов реализации в том числе и нередко наблюдаемым свойством "-невоспроизводимости результата"- (точнее - очень ненадежной и достаточно низковероятной воспроизводимости) кем-либо иным, кроме первооткрывателя - и в силу этого магия иногда способна привести магика туда, где нет и не может оказаться никакой внешней помощи (ибо другие туда в силу невоспроизводимости личной специфики просто "-не пройдут"- либо элементарно "-не найдут пути"-) и рассчитывать магику придется только и исключительно на свои собственные знания, силы и умения...
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

[Изображение: gifka2.gif]


 
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)